Из всех фильмов, показанных на Fantastic Fest в Остине на этой неделе, корейский слэшер Office был тем, которого я с нетерпением ждал больше всего. Премьера состоялась во время полуночного показа в воскресенье вечером, и я смотрел «Офис» в маленьком кинотеатре, который был заполнен примерно наполовину. Представьте мое разочарование, когда «Офис» оказался слишком длинным фильмом, который далеко не так умён, как кажется.
В начале фильма мы видим, как Ким Бён Гук (Пэ Сон У) возвращается домой с работы только для того, чтобы жестоко убить всю свою семью молотком. Оттуда мы следуем за Ли Ми-Рэ (Ко А-сон, Хозяин, Сквозь снег), стажером в той же компании, в которой работала Ким, когда она перемещается по рабочему месту среди группы запугивающих коллег. Между тем у довольно некомпетентных полицейских есть основания полагать, что Ким вернулся в офис после убийства своей семьи и не ушел. Когда тела начинают накапливаться, это подозрение подтверждается.
Большинство скримеров в Office - это скримеры, но на самом деле это очень хорошо поставленные скримеры, которые оправдывают свое существование. Когда дело доходит до слэшеров, Office оказывается на удивление скромным и немного сексистским. Всякий раз, когда человека убивают, пленка всегда обрывается прямо перед убийством, только тело находят позже. Когда женщину убивают, режиссер Хон Вон Чан решает показать смерть во всей ее красе. При этом «Офис» - не кровавый фильм. На самом деле видно очень мало крови, даже когда женщине наносят 20 ножевых ранений в туалетной кабинке.
При этом весь фильм снят очень хорошо. У Хон Вон Чана стилизованное направление, которое захватывает. Звуковой дизайн также гипнотичен, так как кажется, что он в основном состоит из звуков офисной среды. Сатира не такая острая, как могла бы быть. Некоторые из них приземляются, как вышеупомянутое издевательство над Ли, но в целом ничто из этого не кажется таким уж сатирическим. Это может быть разницей в американской и корейской культурах, поэтому там это может звучать лучше. Фильм завершает свою кульминацию почти в духе Кэрри, когда Ли немного отомстила своим коллегам. Это довольно весело смотреть, и будет еще веселее для тех, у кого в прошлом были невыносимые коллеги.
По большей части повествование линейно, но есть моменты, когда происходит воспоминание, а Office не дает даже тонкого намека на то, что происходит. Монтаж в кульминации фильма также создает путаницу в отношении событий, происходящих на экране, когда происходит определенный поворот сюжета.«Офис» играет роль фильма, основанного на реальности, но кажется, что в его второй половине есть сверхъестественный элемент, который никогда полностью не раскрывается, в результате чего фильм заканчивается на довольно неудовлетворительной ноте.
Office не открывает ничего нового в поджанре слэшеров, и для 111 минут это примерно на 20 минут больше, но он грамотно сделан и достаточно интересен, чтобы заслужить очень умеренную рекомендацию. Тем не менее, это все еще одно из самых больших разочарований Fantastic Fest.