Ребятам из Relativity Media недавно пришлось нелегко. Объявив о банкротстве прошлым летом и выйдя из него еще в марте, они провели последний год, пытаясь выбраться из своих финансовых проблем. В прошлом году многие из их фильмов были запланированы только для того, чтобы быть отодвинутыми на несколько месяцев (смотря на вас, «Прежде чем я проснусь»). Один из таких фильмов - D. J. Карузо (Disturbia) Комната разочарований. Фильм «Комната разочарований», снятый в 2014 году, был внезапно запланирован на дату выпуска 9 сентября три недели назад после того, как его первоначальная дата выхода была перенесена на март. Наконец-то увидев свет в виде небольшого общенационального релиза (его показывают чуть более чем на 1500 экранах), «Комната разочарований» не может привнести ужас в историю, которая сработала бы намного лучше, если бы была написана исключительно как чисто психологический фильм. драма.
После смерти их маленькой дочери Дана (Кейт Бекинсейл) и Дэвид (Мел Райдо) переезжают в старый загородный дом со своим 5-летним сыном Лукасом (Дункан Джойнер). В надежде начать все заново и избавить Дану от ее депрессии и вины, семья пытается обосноваться в своем новом доме за городом. Дана натыкается на запертую дверь на чердаке, которая, как она узнает, является комнатой разочарований. Разбираясь со своим горем и ремонтом своего нового дома, она пытается разгадать тайну этой потайной комнаты.
Сценарий приписывают Карузо и актеру/писателю Вентворту Миллеру (который также написал исключительного Стокера 2013 года), и немного шокирует, узнав, что они стоят за этим, потому что их резюме говорят о том, что они способны на большее. Есть множество проблем со сценарием, но самая большая из них заключается в том, что он изображает Бекинсейл как мегеру в первых двух актах фильма. У нее явно проблемы с психикой, а ее муж, который является одним из самых бесполезных персонажей, когда-либо появлявшихся на экране, просто пожимает плечами на протяжении большей части фильма, постоянно выражая ей выражение лица «ты с ума сошел».
Над названием фильма будет много шуток, но сказать, что «Комната разочарований» разочаровывает, означало бы, что в первую очередь возлагались большие надежды. Студия не просто назначает театральный релиз фильма за три недели до указанного релиза, потому что они думают, что это хорошо. Даже если эта студия только что вышла из банкротства. Похоже, что Relativity увидела успех фильма ужасов Lights Out, посвященного схожим темам, и попыталась нажиться на этом успехе.
Комната разочарований позиционируется как фильм ужасов, и это огромная ошибка. Конечно, в первый уик-энд он будет сидеть на стульях (мой кинотеатр был на удивление наполовину полон), но «Комната разочарований» явно проваливается как фильм ужасов. Он усеян дешевыми страшилками. В фильме есть даже страх перед зеркалом в аптечке. Почему режиссеры до сих пор считают, что это хорошая идея? Моменты графического насилия также отредактированы до смерти, так что вы не можете сказать, что во время них происходит. Хуже всего фильм, когда он пытается быть страшным, потому что ни разу фильм не был действительно страшным. Психологическая составляющая - это лучшее, что есть в фильме. Копаться в мыслях Даны намного увлекательнее, чем какие-то дешёвые скримеры.
Дело не в том, что большую часть времени фильм довольно скучный. В основном это просто Бекинсейл, которая ходит по дому и смотрит на вещи. Фильм пытается создать интригу вокруг тайны главной комнаты и обстоятельств смерти дочери Дэвида и Даны, но ничего из этого не работает особенно хорошо. Миллер и Карузо пытаются связать историю комнаты разочарований с горем Бекинсейл, но у них ничего не получается. На какое-то время он начинает двигаться куда-то интересное, но не может приземлиться. Финальный акт оставляет так много висящих нитей (судьба одного персонажа полностью висит в воздухе), что кажется, что она была обрезана в монтажной во время постпродакшна.
Комната разочарований не является полной потерей. Бекинсейл сыграла Дану душераздирающе. Полная история смерти ее дочери, хотя и предсказуемая, является одним из наиболее интересных аспектов фильма. Бекинсейл хорошо продает душевную травму Даны и вызывает сочувствие зрителей, несмотря на то, что фильм иногда рисует ее в негативном свете. Фильму следовало бы посвятить больше времени размышлениям об этом после того, как фильм раскрывает это. К сожалению, это трактуется как твист, что удешевляет развитие сюжета.
Вдохновленный игрой Бекинсейл и некоторыми довольно трогательными взглядами на депрессию и чувство вины, фильм, по крайней мере, заслуживает проката. Жаль, что пришлось привнести столько ужаса в происходящее, но фильм ужасов под названием «Комната разочарований» продать легче, чем драму под названием «Кейт Бекинсейл грустит 90 минут».