[Обзор] «Код кошмаров» - увлекательная научная работа

[Обзор] «Код кошмаров» - увлекательная научная работа
[Обзор] «Код кошмаров» - увлекательная научная работа

Снятый три года назад «новый» отмеченный наградами научно-фантастический триллер Марка Неттера Nightmare Code прошел долгий путь до своего выхода на экраны. Хотя он и не получил полного кинотеатрального релиза, ему удалось получить достаточно средств для онлайн-релиза и возможного DVD (который выйдет в ноябре). Для фильма с бюджетом около 80 000 долларов конечный продукт впечатляет и напоминает студийный фильм, выпущенный в кинотеатрах.

Бретт Десмонд (Эндрю Дж. Уэст, «Ходячие мертвецы») - программист с некоторыми проблемами с законом, нанятый технологической компанией, которая обещает решить эти проблемы, если ему удастся завершить работу над R. O. P. E. R., сверхсекретная программа распознавания поведения. Единственное, создатель программы (Гуги Гресс, Аполлон-13) устроил серию убийств/самоубийств в офисном здании всего за несколько дней до этого. Работая в сжатые сроки и спя в офисе, Бретт работает с Норой (Мей Мелансон, «Люди Икс: Последняя битва») и Кевином (Реджинальд Хак) над отладкой кода и вскоре узнает, что программа начинает изменять его поведение. напоминать мертвого создателя программы.

Nightmare Code технически является фильмом с найденными кадрами, которых у нас было в избытке за последние несколько лет. При этом фильм использует уникальный подход к съемке, разделяя экран на четыре квадранта, которые продолжают снимать для большинства (камеры видеонаблюдения расставлены по всему офису, и каждый из четырех квадрантов меняет перспективу от нескольких камер). Это не революционная техника (Timecode Майка Фиггиса применил ее с переменным успехом еще в 2000 году), но она работает на удивление хорошо на протяжении всего фильма и удерживает вас в течение 90 минут.

Медленная сборка довольно стандартна для поджанра найденных кадров, но то, что есть у Nightmare Code, - это выступления почти всех в актерском составе. В этой группе нет слабых спектаклей, и все актеры продают достойный сценарий. Говоря о сценарии (который был написан Неттером и М. Дж. Ротонди), в некоторых диалогах можно увидеть некоторые недостатки, которые немного слабы (персонаж говорит что-то вроде «Я был вежлив с ним, но внутри я был кричала на него», а позже персонаж, которого она имела в виду, говорит: «Она была вежлива со мной, но я чувствую, что она кричала на меня внутри»). Актеры успешно продают его по большей части.

Концепция R. O. P. E. R. является наиболее интересным аспектом «Кода кошмаров», и он прекрасно используется во время напряженной сцены, где мы видим видеозапись убийства программиста. Он использует программу, чтобы сказать, лжет потенциальная жертва или нет, тем самым определяя их судьбу. Некоторые аспекты программы не имеют большого смысла. Например, предполагается, что он распознает поведение, но когда программист стреляет кому-то в грудь, программа читает «Умирает», что не является поведением. Фильм также превращается в своего рода слэшер в своем финальном акте, что мне нравится, но другим может не понравиться. Однако это всего лишь мелкие придирки к удивительно сильному фильму.

Nightmare Code оказался сильным режиссерским дебютом для нового режиссера Марка Неттера. Благодаря солидному актерскому составу, амбициозному сценарию и уникальному стилю съемки фильм оказался намного лучше, чем можно было ожидать. Обидно, что на релиз ушло три года, но «Код кошмаров» - умный маленький триллер, который, вероятно, опередил бы свое время, если бы вышел сразу после съемок. Судя по фильму, мы можем ожидать от Неттера больших успехов в будущем.

«Код кошмара» получил главный приз на Фестивале научно-фантастических фильмов Филипа К. Дика в 2015 году и стал победителем в номинации «Лучший полнометражный триллер» на 14-м ежегодном фестивале фильмов ужасов и научной фантастики Shriekfest.