Фото: Paramount Pictures и Bad Robot
Наблюдение за 10 Cloverfield Lane можно сравнить с бегом по полю, где повсюду сбрасываются бомбы. Поле чистое и чистое, но бомбы заставляют вас двигаться зигзагом, чтобы не попасть под удар.
Мы много раз видели Кловерфилд Лейн, 10. На самом деле, мысль о том, чтобы оказаться в ловушке в бомбоубежище на протяжении всего фильма, кажется мне ужасной, и, вероятно, поэтому я никогда не прыгал в поезд хайпа. Черт, я даже начал готовиться к полному разочарованию. Тем не менее, после первого просмотра клаустрофобного триллера Дэна Трахтенберга, я ловлю себя на том, что преклоняюсь перед новыми мастерами напряжения.
История Джоша Кэмпбелла и Мэтью Стюкена (Дэмиен Шазелл написал сценарий в соавторстве с дуэтом) имеет утомительную концепцию и зигзаги. Благодаря мастерской режиссуре Трахтенберга и взрывной игре Джона Гудмана, Мэри Элизабет Уинстед и Джона Галлахера-младшего «Кловерфилд-лейн, 10» становится безжалостным триллером на века.
Забудьте о связи с Кловерфилдом, о том, что мы имеем здесь, в мастер-классе в ожидании, который можно описать только как дитя любви Альфреда Хичкока и Ричарда Мэтисона.
10 Cloverfield Lane начинается с того, что Мишель (Уинстед) уходит от своего парня. Когда она отправляется в путь, ее сбивает грузовик, и она просыпается прикованной к кровати. Ховард (Джон Гудман) входит в комнату, мало что объясняя, но предлагая немного еды. Мишель действует быстро, думая, что ее похитили, и пытается сбежать. Темп фильма неумолим, никогда не требуется ни минуты, чтобы перевести дыхание. Это рассказано с точки зрения Мишель, и аудитория почти сразу узнает «правду». Удивительно, как быстро Трахтенберг и сценаристы отказываются от разоблачения и как часто они продолжают менять повествование.
Самый большой подвиг Трахтенберга, однако, заключается в его способности показать историю, сводя экспозицию к минимуму. 10 Cloverfield Lane отличается взрывным саундтреком и порочным звуковым оформлением, позволяющим зрителю в полной мере ощутить паранойю Мишель.
Кстати, конец света или нет - это только один слой; Мишель должна столкнуться с реальностью, что она может оказаться в ловушке в бомбоубежище с психопатом.
Выдающиеся выступления Джона Галлахера-младшего и Уинстеда, к сожалению, останутся незамеченными, потому что Гудман достигает уровня Бога. Карьера Гудмана возрождается; его персонаж ходит по тонкой грани между сочувствием и ужасом в том, что может стать его смертельным ударом. Микрофон, если хотите. Ранняя болтовня об Оскаре? Полная гарантия.
Независимо от того, был ли дом 10 Cloverfield Lane причислен к Clover-verse, не имеет значения. Забудьте о Кловерфилде и просто погрузитесь в безмерную клаустрофобию и паранойю, которые настолько неумолимы, что вам придется выковыривать ногти из подлокотников кинотеатра.