[Обзор] «Кем мы становимся» - убедительный персонаж

[Обзор] «Кем мы становимся» - убедительный персонаж
[Обзор] «Кем мы становимся» - убедительный персонаж

Самой смертоносной частью зомби-апокалипсиса может быть вовсе не нежить. Это может быть та часть, где вы заколочены в доме со своей семьей. Вот что утверждает новый датский фильм What We Become. Фильм сценариста и режиссера Бо Миккельсена, действие которого происходит в основном в пределах дома одной перепуганной нуклеарной семьи, предлагает удивительно захватывающую историю благодаря сильному актерскому составу и хорошо прорисованным, подлинным персонажам.

В богатом пригороде Зоргенфри Пернилле (Милле Динесен) и Дино (Троэльс Либи) пытаются правильно воспитать своих двоих детей. Их младшая - милая девочка, любящая кроликов, а их старший ребенок, Густав (Бенджамин Энгель), переживает неуместные годы подросткового бунта. Когда он не спорит со своими родными, Густав подглядывает за новой девушкой Соней (Мари Хаммер Бода) через улицу. Судя по всему, некоторые парни не знают, что надо выключать свет в спальне, когда глазеют на полуголую соседку в бинокль.

Их лето барбекю и вечеринок внезапно заканчивается, когда начинает распространяться загадочный вирус. Сначала это единичные случаи, потом это распространяется на все время, и на карантин отправляют армию.

Я знаю, я знаю. У меня тоже было такое с зомби-фильмами. Но здесь меня, человек. Хотя обстоятельства вспышки не являются чем-то новым, «То, чем мы становимся», никогда не идет по проторенной дороге фильмов о зомби с бегством и стрельбой. Он по-прежнему зациклен на семье и на том, как их динамика подвергается испытанию в самых экстремальных ситуациях. Миккельсен не торопится с созданием персонажей, так что, когда дерьмо попадает в вентилятор, напряжение и ужас становятся намного более ощутимыми. Каждое насильственное действие что-то значит в этом фильме, что приводит к откровенно душераздирающим моментам.

Еще одна сильная сторона фильма в том, что он тонально конкретен во всем. Наблюдаем ли мы за Густавом, проклинающим своего кроткого отца, или за военными, патрулирующими улицы, «Во что мы становимся» сохраняет глубокую атмосферу меланхолии. Некоторые сюжетные фрагменты могут казаться грустными только для того, чтобы пустить в ход эмоции аудитории, но на самом деле все, что происходит, имеет смысл в мире, созданном Миккельсеном.

Большая часть фильма следует за Густавом, но для меня настоящим бьющимся сердцем фильма является Дино, отец. Я упомянул, что он «кроткий», и в начале фильма он точно такой. Он «хороший парень» в семье. Пернилле остается излагать законы Густаву, а Дино насвистывает его заботы. Когда сосед приглашает его на охоту, Дино говорит, что лучше встанет пораньше и купит мясо в продуктовом магазине. Но, в конце концов, ему приходится принимать просто ужасные решения. Его арка действительно разрушительна, а Троэльс Либи настолько солиден на протяжении всего короткого 80-минутного хронометража фильма.

What We Become - это освежающий подход к жанру надоевших зомби. Это драматично и мощно захватывающее исследование семьи на грани гибели. Проверьте это на выбранном вами сервисе потокового проката через IFC Midnight.