[Обзор] «История призраков» - мрачный медитативный фильм

[Обзор] «История призраков» - мрачный медитативный фильм
[Обзор] «История призраков» - мрачный медитативный фильм

Дэвид Лоури ’s A Ghost Story, показанный на кинофестивале Oak Cliff, не предназначен для того, чтобы вас напугать. Он предназначен для того, чтобы преследовать вас, и он почти наверняка будет - и даже больше - если у вас хватит терпения, которого требует фильм.

Мужчина (Кейси Аффлек) и женщина (Руни Мара) лежат в объятиях друг друга на диване в захламленной гостиной комнату в маленьком домике где-то в Техасе. Нарушая тишину, она говорит: «Когда я была маленькой, и мы все время переезжали, я писала эти заметки, складывала их очень маленькими и прятала.«Что они сказали?» Аффлек бормочет уютным лишенным сна голосом. «Они были просто вещами, которые я хотел запомнить, чтобы, если я когда-нибудь вернусь, там ждала часть меня».

A Ghost Story - это мрачный, медитативный фильм, который наслаждается силой маленьких, интимных моментов. С первого кадра становится ясно, что «История призраков» - это не обычная история о привидениях и не обычный фильм. Снятый с квадратным соотношением сторон 1,33:1, каждый кадр фильма ощущается как эфирным, так и ностальгическим.

Соотношение сторон напоминает старые домашние фильмы, прошлое и смутные воспоминания. Что вполне уместно, потому что «История призраков» - это фильм о течении времени и, в буквальном смысле, о ностальгии. Не ностальгия, как мы ее поняли, а истинное, оригинальное определение. Греческое «ностос» - возвращение домой, греческое «альгос» - боль. Боль от желания вернуться домой и невозможности.

Никого не шокирует, «История призраков» рассказывает о призраке. Мы встречаемся с безымянными персонажами Аффлека и Мары (в титрах они обозначены буквами С и М соответственно) в самый разгар их в основном мирной совместной жизни. Комнаты упакованы, вещи убраны. C было все равно. Его отсутствие энтузиазма по поводу ухода сочетается с желанием М размять ноги. Они не могут здесь расти. Как это часто бывает, мельчайшие толчки и тяги повседневной жизни прерываются трагедией. C погибает в автокатастрофе ранним утром по дороге домой.

M вызывают в больницу, чтобы опознать его тело. Она уходит из комнаты. Камера задерживается на финале трупа Си на носилках, что кажется вечностью. Удар за ударом тишины. Тело на тележке, завернутое в белую простыню. Наконец он поднимается. Классическая призрачная фигура с фирменными черными прорезями для глаз молча движется по больнице. Безмолвная форма, наблюдающая за миром вокруг себя, но неспособная взаимодействовать. Зритель.

Призрак медленно возвращается домой благодаря красивым и мрачным кадрам его поразительной фигуры, плывущей по полю. Когда он, наконец, возвращается домой, он находит его пустым. Он ждет. М возвращается, и Призрак наблюдает за ней, пока она движется по жизни. Стоя вдали, не в силах утешить любимую, которая продолжает жить своей жизнью после него.

Фильм упивается искренними моментами процесса скорби. Отдельные моменты депрессивного поведения растягиваются навсегда, в то время как недели могут смениться одним мгновением. Для скорбящих время движется по-другому, и то же самое верно и для мертвых, оплакивающих потерю своего места в мире.

Как всегда, время идет. Статичные кадры и прекрасный монтаж передают ход времени и подсказывают зрителям, как это неземное и вечное одинокое существо должно ощущать окружающий мир. Это была секунда, минута, день, месяц? Призрак не знает, как и зрители. Эффект ошеломляющий из-за - а не вопреки - своей простоте. Лоури начал свою карьеру в кинопроизводстве в качестве редактора, и «История призраков» содержит множество примеров того, насколько неотъемлемым является монтаж и какое влияние он может оказать на фильм.

Повествование перемещается во времени, но остается запертым в пространстве, пока Призрак наблюдает за происходящим в тишине, позволяя вам спроецировать собственную эмоциональную реакцию на пустое белое пространство, как персонализированный фильм о горе и одиночестве. Усложнение сюжета было бы медвежьей услугой для фильма и вашего впечатления от него, потому что я подозреваю, что каждый человек воспринимает «Историю призраков» по-разному.

Мара и Аффлек молчанием делают больше, чем многие актеры могут добиться монологом. Двигаясь в тишине, фильм не торопится размышлять о жизни, смерти, любви, искусстве и месте, которое люди занимают во Вселенной. Фильм не торопится. Некоторые, вероятно, сочтут это медленным, но темп фильма именно такой, каким его хотели бы видеть создатели фильма. Снять такой фильм - смелый выбор, и уникальный подход к повествованию и тону, вероятно, вызовет разногласия, но я подозреваю, что Лоури и компании все равно; это очень личный фильм.

A Ghost Story - это триумф и свидетельство непреходящей силы кинопроизводства, а также великой работы, которую можно проделать, когда режиссер больше озабочен созданием фильма, который он задумал, чем широким признанием. Простая история, в полной мере использующая сильные стороны средства массовой информации, трогает аудиторию, как призрачная рука под простыней.

A24, компания, стоящая за фильмами «Ведьма», «Дочь черного мундира», «Зеленая комната» и «Из машины», будет распространять фильм 7 июля с Picturehouse в партнерстве с британским релизом авг. 11.

Натан Стейнмец - писатель, критик и киноман. Ужасы, еда ограниченного выпуска и Дэвид Линч. Основатель Humanstein.com