Я стал фанатом Guerrilla Games с тех пор, как получил по почте тот судьбоносный демо-диск для PS2 с небольшим кусочком «Killzone». ИИ был глупым даже для 2004 года, но графика и геймплей были невероятными. С тех пор я играл во все релизы Guerrilla Games, и все они испытали подлинное ощущение великолепной графики и геймплея с посредственным в лучшем случае сюжетом. Я знаю, что это заметили и многие другие люди, так что я просто уберу это с дороги: « Horizon Zero Dawn» ломает стереотипы Guerrilla наилучшим образом, какой только можно вообразить.
Horizon начинается с заставки, в которой Аллой и ее смотритель Рост являются изгоями племени Нора. Рост по выбору, Сплав по неизвестным причинам. Рост с рождения обучает ее быть первоклассной охотницей, чтобы она могла снова присоединиться к племени Нора как Храбрый (воин). Это отличное начало, но, если честно, в нем слишком много экспозиции. Я понимаю, что накрыть стол для совершенно нового IP, который происходит после падения человечества на Земле, управляемой роботами-динозаврами, чрезвычайно сложно, но первый час или около того игры - это в основном (красивые) кат-сцены. Создается впечатление, что Guerrilla нервничал, что люди сдались бы без очень подробной истории, поэтому они загружали все, что могли, ничего не выдавая.
История мести Horizon намного лучше, чем все, что они делали раньше, но в ней определенно есть несколько странных битов, которые в некоторых моментах мешают приостановить ваше недоверие. Эллой осознает, что мир прошлого не так божественен, как думают окружающие ее люди, но она редко задает им вопросы или пытается убедить их, что они видят мир через неправильную линзу.
Эллой - сильный главный герой, и ей действительно трудно не сопереживать. Она знает, что в мире вокруг нее есть нечто большее, чем видят остальные люди в ее жизни, и она всегда готова задаться вопросом. Хотя вы можете отвечать на некоторые диалоговые моменты разными тонами, от сострадательного до мстительного, в конце концов она добрая и заботливая, и она всегда рядом, чтобы встать и помочь людям, которые не могут помочь себе. Она не позволяет другим людям использовать ее, и она не терпит ударов лежа. Трудно не быть на ее стороне на протяжении всей истории, даже если ты не уверен, что хочешь этого.
Озвучка в основном довольно хороша, а количество вариаций NPC на удивление разнообразно. Система диалогов почти полностью заимствована из Fallout 4, и дальнейшие расспросы NPC обычно вознаграждают вас некоторой полезной информацией, например, секретным путем в укрытие бандитов или человеком, с которым можно поговорить перед тем, как вступить в бой. Различные обычаи разных племен немного сложно понять в некоторых моментах, хотя это сделало некоторые сюжетные миссии немного запутанными для меня.
Может быть, это пустая трата слов, но «Горизонт» - одна из самых красивых игр, в которые я когда-либо играл. Количество вещей, упакованных в различные среды, добавляет ощущение реализма, которое конкурирует с Uncharted 4: A Thief’s End, даже несмотря на то, что это игра с открытым миром. Различные регионы карты сильно разнообразны, и, поскольку действие игры происходит на постапокалиптической Земле, многие из них возвращаются в места реального мира. Мои любимые места построены вокруг гигантских полуразрушенных небоскребов, поросших буйной зеленью. Некоторые из более поздних сред еще не были показаны в трейлерах, поэтому я не буду их спойлерить, но игра меняет ситуацию достаточно, чтобы сохранить свежесть.
Я играл в нее на PS4 Pro, но, к сожалению, я не могу комментировать какие-либо визуальные различия, потому что преимущества PS4 Pro появятся в патче первого дня. Тем не менее, в разрешении 1080p он по-прежнему выглядел невероятно и работал без сбоев все время, пока я играл.
В начале я случайно выполнял квесты и охотился на небольшой территории, и мне никогда не приходило в голову уменьшить масштаб карты. Как только я начал путешествовать на север, я получил побочный квест, который провел линию прямо на запад по карте. Я повернулся, уменьшил масштаб, и я был поражен. Мир в Horizon Zero Dawn абсолютно огромен. Именно тогда я понял, что «Horizon Zero Dawn» - это не версия Far Cry от третьего лица, а отличная страница, взятая из книги «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Это заставило меня нервничать. Многие современные экшн-игры с открытым миром становятся жертвами упора на количество, а не на качество. У них есть эта гигантская, растянутая песочница, но они не могут наполнить ее делами. В «Горизонте» такого нет. Каждый дюйм карты «Горизонта» создан для того, чтобы вам было чем заняться. Будь то основной квест, побочный квест, охотничий вызов или поиск коллекционных предметов, вы почти никогда не протянете длинный отрезок пути без каких-либо действий, кроме как удерживать кнопку спринта и бежать. У меня такое чувство, что Партизан сделал это специально. Что меня насторожило, так это способ быстрого перемещения.
По всей карте Horizon разбросано бесчисленное количество костров, и когда вы сталкиваетесь с ними, вы можете быстро сохранить их, что поместит их в виде зеленых маркеров на вашей карте. Вы можете быстро перемещаться между ними, но только с переносным предметом. В начале игры очень сложно найти все необходимые ресурсы для крафта пакета для быстрого путешествия, что заставило меня пробежаться по карте и понять, что это не просто пустая бесплодная пустошь. Еще лучше тот факт, что, как только все стало немного однообразным, я научился приручать странных роботов-лошадей по имени Страйдеры, которые могут доставить вас куда угодно.
Говоря о роботах в игре - они потрясающие. Сначала я думал, что буду сражаться только с роботами-динозаврами, но «Горизонт» на самом деле имеет большое разнообразие типов врагов. Путешествуя на запад по карте, вы начнете находить разные типы существ. Вы будете сражаться с гигантскими роботами-крокодилами, тираннозаврами, орлами, страусами и оленями, и это лишь некоторые из них. Многие из них на самом деле довольно ужасны в некоторых моментах, потому что они никогда не дают вам ни секунды, чтобы передохнуть и воспользоваться ими. Ситуация становится особенно сложной, когда вам приходится сражаться с несколькими существами-боссами одновременно. Это палка о двух концах, потому что в некоторых боях очень плохая система контрольных точек, из-за которой я бился головой о стену и заставлял использовать врагов ради продвижения.
Первый взгляд на этих существ-роботов почти всегда вызывает благоговейный трепет. Их убийство дает мне чувство триумфа, которого я не чувствовал во многих других играх. В бою Эллой почти полностью полагается на лук и стрелы, но у нее также есть рогатка и другой вид лука, называемый Tripcaster, который позволяет вам создавать растяжки, которые шокируют и / или взрываются, когда враги спотыкаются о них. Как ни странно, игра не объясняет разные классы оружия.«Горизонт» предоставляет вам возможность узнать, как работает каждый из них и какие из них использовать в боях с конкретными существами. Это действительно сбивает с толку и даже раздражает поначалу, но это заставило меня попробовать различные типы луков и другого оружия против врагов, вместо того, чтобы полагаться на один лук на протяжении всей игры, как я мог бы сделать в противном случае.
Один из способов, которым «Горизонт» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позаимствовал последние игры Ubisoft «Far Cry», заключается в том, что он позволяет вам решать боевые ситуации любым способом, который вы считаете нужным. Как только вы разблокируете достаточное количество различных нарядов и оружия, вы почувствуете различные нагрузки, которые вы можете использовать, чтобы идти тихо, громко или немного того и другого. Это умная система, и она не дает ограниченному набору доступного оружия стать скучным для использования в течение 30+ часов игры. Кроме того, как и почти во всех играх Ubisoft в наши дни, чтобы открыть карту, нужно взобраться на башню и взломать ее, но есть одна особенность. В каждом регионе карты есть бронтозавры с блюдцевидными головами, бродящие по разрушающимся зданиям старого мира. Вам нужно найти платформу, чтобы запрыгнуть им на спину и забраться им на голову, как в Shadow of The Colossus. Это не сильно отличается от того, что мы видели раньше, но вам нужно сделать это всего несколько раз на протяжении всей игры, и обычно это довольно просто, так что система не перестает быть долгожданной.
Хотя как основные, так и побочные квесты в «Горизонте» в основном довольно хороши, моя любимая часть игры - коллекция Котлов, разбросанных по карте. Как я упоминал ранее, вы можете взять под контроль роботизированных существ в «Горизонте», но чтобы увеличить количество существ, которых вы можете взломать, вам нужно пройти сложные подземелья, кульминацией которых станет битва с боссом. Как только вы победите босса, вы будете вознаграждены изрядной суммой опыта, а список роботов, которых вы можете взломать, увеличится. Нет необходимости искать Котлы, но обычно это того стоит по мере прохождения игры, потому что нет ничего круче, чем робот-Бык, готовый надрать задницу любому существу, которое решит с вами пообщаться.
Потратив десятки часов на «Horizon Zero Dawn», я с облегчением и воодушевлением отмечаю, что Guerrilla Games эволюционировала так же сильно, как и за последние 13 лет. Я всегда был их поклонником, но «Горизонт» - это выброс адреналина. Я действительно думаю, что им нужно было закрепиться в качестве одной из лучших студий Sony. Эллой - невероятный персонаж, и я надеюсь увидеть ее снова в будущем. «Horizon Zero Dawn» - еще один обязательный эксклюзив в библиотеке PlayStation 4.