[Обзор] «Гремлин» слишком серьезен для своей пользы

[Обзор] «Гремлин» слишком серьезен для своей пользы
[Обзор] «Гремлин» слишком серьезен для своей пользы

Когда вы называете свой фильм о монстрах «Гремлин», чертовски трудно избежать сравнения с шедевром семейного ужаса Джо Данте. Однако, как ни странно, малобюджетный фильм о монстрах Райана Беллгардта не имеет ничего общего с классикой Рождества 80-х, кроме его временно миниатюрного антагониста, и вместо этого является новым, полностью оригинальным творением с намеками на такие фильмы, как «Восставший из ада», «Кольцо» и «Жуки»!

Хотите верьте, хотите нет, но «Гремлин» - это, по сути, серьезная семейная драма, в которой так уж случилось, что фигурирует крошечный кровожадный монстр. С Адамом Хэмптоном в главной роли в роли патриарха семьи Тэтчер, фильм вращается вокруг загадочной коробки, подаренной и без того проблемной семье встревоженным дядей. В конце концов они обнаруживают ужасное крошечное существо, которое через равные промежутки времени выходит из коробки, намереваясь убить семью того, кому оно было подарено, одного за другим. Затем Тэтчер должны научиться откладывать в сторону свои разногласия, чтобы избавиться от зверя и выжить.

В то время как сюжет сосредоточен на том, что может быть физическим проявлением письма счастья из ада (и особенно неприятного, которое вы можете переслать только своим близким), Гремлин на самом деле относится к себе мучительно серьезно.. Большинство кинематографистов ассоциируют крошечные фильмы о монстрах с дрянными фильмами ужасов, но Беллгардт был одержим идеей сделать главного монстра реальной угрозой для этой неблагополучной семьи. Идея похвальна, но в фильме просто нет того, что нужно для того, чтобы этот серьезный подход был даже отдаленно эффективным.

В этом в основном виноват запутанный сценарий, поскольку сверхъестественные элементы и обыденная драма не сочетаются должным образом. Иногда кажется, что фильм на самом деле является фанатским монтажом двух совершенно не связанных между собой фильмов из совершенно разных жанров. Это не значит, что концепция ужасного проклятия, которое может быть передано только тому, кого вы любите, не является хорошей идеей, но в фильме этого недостаточно.

При этом дизайн и предыстория монстра достаточно интересны, несмотря на более чем мимолетное сходство с монстром Кловерфилд. К сожалению, реализация еще раз портит то, что было действительно интересной идеей, поскольку неестественная игра и некачественные цифровые эффекты мешают «Гремлину» достичь своей цели - стать компетентным триллером. Концовка является особенно неудачным примером этого с ее непонятными амбициями в свете этих ограничений.

Если бы создатели фильма выбрали более светлый тон или, возможно, если бы они получили больший бюджет, «Гремлин» мог бы стать чрезвычайно интересным фильмом о монстрах. Тем не менее, в нынешнем виде фильм не совсем ужасен, с несколькими (часто непреднамеренно) очаровательными эпизодами и некоторой интригующей мифологией, но это далеко не хороший фильм. Если вы ищете забавный фильм о монстрах, чтобы оживить свои поздние ночи, вероятно, есть лучшие варианты, хотя этот фильм, по крайней мере, может повеселиться.