Давайте избавимся от этого; Шин Годзилла не Годзилла вашей бабушки. Это не похоже ни на одного Годзиллу, которого вы видели. Тем не менее, сорежиссеры Хидэаки Анно («Евангелион») и Синдзи Хигути («Атака Титанов») создали самое близкое воплощение того, что Иширо Хонда выпустил в мир в 1954 году. Шин Годзилла смертельно серьезен и предлагает реализм, которого часто не хватает в серии фильмов.. Это также самый амбициозный фильм о Годзилле, в котором задействовано более 300 именитых актеров, а рекламный бюджет зарезервирован только для самых крупных японских фильмов (реклама Годзиллы есть почти везде в Токио, от универмагов до многоквартирных домов, метро и уличных баннеров, поп-музыки). галереи и роуд-шоу; кажется, что все в Японии знают об этом фильме). Годзилла вернулся, и Япония принимает его по-крупному.
Я был в Токио в день открытия и всего пару дней назад наблюдал, как звезды шли по красной дорожке на премьере этого нового фильма, который ранее рекламировался как «Возрождение Годзиллы» (пока Funimation не объявила о прокате на Comic-Con). Однако, прежде чем думать, что я склоняюсь к Шину Годзилле, я должен отметить, что у меня не было больших ожиданий. Первоначальные рекламные ролики меня не продали, и, если честно, я не был в восторге от этого «нового облика» Годзиллы, самого большого отклонения от его гуманоидной гибридной формы динозавра со времен фильма Эммериха 1998 года (печально известная «Игуана Годзилла»). Тем не менее, после двух просмотров в двух разных кинотеатрах Toho, включая показ MX4D в отеле Gracery Shinjuku, «Отель Годзилла», я подтверждаю, что это действительно очень хороший фильм о Годзилле, балансирующий на грани величия. Тем не менее, как и «Годзилла» Гарета Эдвардса, этот фильм и его монстр наверняка вызовут неоднозначную реакцию у давних поклонников Большого Зеленого Парня. Подобно этому фильму и «Годзилле 1985», Шин Годзилла устанавливает новую временную шкалу, которая ссылается только на исследования, начавшиеся за шестьдесят лет до событий этого фильма.
Фильм начинается с кадра, на котором береговая охрана обнаруживает брошенную лодку, плавающую в Токийском заливе возле вентиляционного канала туннеля Aqua-Line. Единственные предметы на лодке - это большой конверт, очки, пара мужских туфель, карта и журавль-оригами. Что это значит и где пассажир? Он покончил жизнь самоубийством (на что намекают его оставшиеся туфли)? Все это ключи к разгадке тайны происхождения титулованного монстра. Так совпало, что в бухте рядом с лодкой кипит огромный сбой. Японское правительство не уверено, была ли это утечка пара или что-то еще, пока внезапно морская поверхность не взорвалась, когда на видео были сняты проблески огромного существа. Теперь мы знакомимся со всеми основными персонажами, в основном с правительственными чиновниками, с Хироки Хасэгавой («Любовь и мир», «Атака на Титанов») в роли Рандо Ягути, заместителя главы кабинета министров, в главной роли. Среди других знаменитостей: Ютака Такэноути («Дома», «Парящий клинок») в роли специального советника премьер-министра, Рен Осуги («Спираль», «Прослушивание») в роли премьер-министра, Дзюн Кунимура («Плач», «Прослушивание») в роли начальника сил самообороны, Кимико Йо («The Ramen Girl, Suicide Club) в качестве министра обороны и Акира Эмото (Karate-Robo Zaborgar, Golden Slumber) в качестве главы кабинета министров, и это лишь некоторые из них. Как уже упоминалось, это загруженный гипс.
Первая глава Shin Godzilla, 25 минут или около того, резко критикует нынешнее правительство, осуждая его медленную реакцию на крупный кризис. Именно здесь трагедия 11 марта отбрасывает свою первую тень. Японское правительство подверглось резкой критике за плохую реакцию на землетрясение 2011 года недалеко от Тохоку, приведшее к утечке радиации на атомной электростанции Фукусима-дайити. Шин Годзилла точно так же изображает правительство, включая мягкого премьер-министра. Параллели с этими событиями глубоко прослеживаются в этом фильме и призваны высмеять постоянное правительство множеством разговоров… и еще больше разговоров, прежде чем они достигнут консенсуса о том, как справиться с этим неопознанным существом, атакующим корабли недалеко от Кавасаки (к югу от Токио). Наблюдать за тем, как эти чиновники совещаются, - это сухая комедия. К тому времени, когда они объявляют это происшествие национальным бедствием, неуклюжее существо уже достигло земли, сметая все на своем пути. Этот гигантский монстр-амфибия-мутант не совсем Годзилла и не похож ни на одного из монстров, которых мы видели во франшизе Toho Studios, охватывающей 28 фильмов. Силы самообороны Японии, в основном используемые для спасения и обороны, вызваны и впервые в истории уполномочены использовать военную силу, чтобы помешать этому бьющемуся и бьющемуся рыбоподобному существу причинять новые разрушения. Это прекрасно подходит для представления Годзиллы.
Эта битва является первой из нескольких, предшествующих Годзилле, включая ее, когда он, наконец, поднимает свою уродливую, зазубренную голову с зубами. Просчитанные атаки вертолетов, истребителей и танков, стреляющих из всего, что у них есть, в это непроницаемое существо, когда оно отвечает, - чистая радость. Тем не менее, как мы видели в предыдущих фильмах о кайдзю, эти сцены показывают, насколько неэффективны SDF/военные в сдерживании такого монстра. Давайте будем предельно ясны; это настоящий монстр, одержимый разрушением всего на своем пути. Правительство беспомощно. Премьер-министр понимает, что ни он, ни Япония не могут справиться с этой ситуацией, поэтому теперь США, Россия, Китай и другие страны вмешиваются, чтобы предложить помощь и взять на себя управление. Именно тогда появляется наш следующий крупный игрок: Кайоко Энн Паттерсон (Сатоми Исихара, еще одна выпускница «Атаки Титанов»), японско-американский специальный агент президента. Ее пригласили для переговоров о сотрудничестве Японии и США. Она также представляет материал о том, кто мог быть на лодке и как ученые могут найти способ остановить Годзиллу. Этот эпизод, в том числе исчезновение профессора с лодки, является одним из многих намеков на историю Годзиллы. Шин Годзилла испещрен отсылками к предыдущим фильмам, некоторые из них более тонкие, чем другие. Дальнейшая катастрофа приводит к тому, что Команда Ягучи берет на себя ответственность за ситуацию и в конечном итоге находит решение, чтобы победить Годзиллу. По крайней мере, таков их план, и, по идее, наравне с Разрушителем кислорода из оригинального фильма по своим масштабам устраняет угрозу. Как гласит слоган, это действительно становится Японией против Годзиллы.
[Связанные темы] Шин Годзилла: вот как Япония выглядела прошлой ночью во время премьеры фильма
Музыка Сиро Сагису («Евангелион», «Атака титанов») превосходно сочетает в себе оркестровые и металлические треки (в том числе некоторые из заимствованных из «Евангелиона») для оперного эффекта, который придает сценам дополнительный вес. Безусловно, самой большой данью уважения фильму и франшизе 1954 года является использование избранных произведений Акиры Ифукубе в саундтреке в важные моменты фильма. Услышав эти реплики над хореографической битвой человека против (гигантского) монстра, созданной по образцу изысканной миниатюрной работы Эйдзи Цубурая, легче оценить этот фильм. Это дань уважения Honda, Ifukube и Tsuburaya, поскольку Toho Studios снова перезагружает свое самое известное творение. Эти моменты заставляют фильм работать так хорошо и покорили меня. Этот Годзилла действительно ужасен и кажется неудержимым. Его происхождение также объясняет, почему у него такой выпученный глаз, с которым у меня были проблемы с первых опубликованных изображений. Скажу лишь, что больше не спорю с этим.
К счастью, Годзилла является центральным элементом фильма; Пара сцен, в частности, неизгладима, когда Годзилла освещает Токио. Это монстр, которого мы хотим. Напротив, некоторые драматические моменты не всегда работают, равно как и большая часть английских диалогов, написанных для фильма. Это очень консервировано и часто банально в доставке. Исихара как американец японского происхождения - еще одно слабое место. Она убедительна в большинстве своих сцен с Хасэгавой, но в целом ее роль трудно продать. Это прискорбно, потому что ее персонаж все еще мог бы сработать, если бы они не привязали ее к этому фону. По крайней мере, она достаточно хороша, чтобы преодолеть эту небольшую придирку во время своих сцен на японском языке, потому что она довольно дерзкая, особенно в игре против чопорных правительственных чиновников.
В целом, разговорчивые фрагменты, как правило, отягощают фильм, несмотря на реалистичное изображение того, как это правительство справится с бедствием. Я определенно почувствовал это при первом просмотре. Ко второму просмотру я привык к этому, и фильм пошел намного лучше. На зрителя выбрасывается так много информации, что потребуется еще один просмотр, чтобы все это уловить. Также помогло наличие времени для обсуждения с другими участниками нашей вечеринки (мы отправились в Токио с намерением увидеть день открытия этого фильма, посетив в течение недели многие известные достопримечательности в истории Годзиллы, такие как Часовая башня Хаттори в Гиндзе). Будет ли фильм и особенно японские компоненты хорошо переводиться за пределами Японии? Абсолютно. Не нужно выезжать за пределы Соединенных Штатов, чтобы понять, насколько медленно правительство может реагировать на стихийное бедствие. Как показывает Шин Годзилла, часто бывает слишком поздно и дорого обходится. Положительным моментом является то, что люди все еще могут работать вместе, чтобы преодолеть даже самые большие препятствия, даже если это препятствие - радиоактивный огнедышащий монстр высотой 400 футов.
Я дважды смотрел этот фильм на его родном японском языке. Я не могу дождаться выхода этого фильма с готовыми субтитрами. Я уверен, что есть нюансы, упущенные из-за того, что я не полностью понял весь диалог, но в переводе нет ничего потерянного, когда я вижу гигантского монстра, бушующего по Токио под «Японский военный марш» Ифукубе, прорывающийся через Dolby Atmos. Шин Годзилла может быть перезагрузкой без резинового костюма, который мы полюбили, но это, несомненно, Годзилла; топающий по городу супермонстр и очень хороший Годзилла для создания новой серии фильмов. Шин Годзилла выходит на международный рынок в этом месяце, начиная с Тайваня 12 августа. Любители гигантских монстров и поклонники ужасов в Соединенных Штатах ожидают, что Шин Годзилла появится в кинотеатрах до конца года. До меня уже доходят слухи об ограниченном выпуске в октябре.