[Обзор] «Франкенштейн» снова живет в низком

[Обзор] «Франкенштейн» снова живет в низком
[Обзор] «Франкенштейн» снова живет в низком

Изображение через алхимию

«Франкенштейн» Мэри Шелли - один из моих самых любимых романов, и это хорошо, если учесть огромное количество экранизаций, которые продолжают выпускаться год за годом. Однако последним в этой длинной череде фильмов о Франкенштейне стала неожиданно малобюджетная жемчужина, снятая режиссером Candyman Бернардом Роузом. Редко мы видели, чтобы «Современный Прометей» так серьезно переводился на большой экран.

Франкенштейн происходит в наше время, после Ксавьера Сэмюэля в роли Адама, ущербной искусственной формы жизни, созданной докторами Мэри и Виктором Франкенштейном (Кэрри-Энн Мосс и Дэнни Хьюстон) в секретном исследовательском центре. Когда его создатели неохотно решают усыпить его из-за неконтролируемых побочных эффектов, Адаму удается сбежать из учреждения, и он должен попытаться выжить в жестокости человеческого общества, живя уродливым изгоем.

«Если это не сломано, не чини это», безусловно, было девизом адаптации этой классической сказки к современности, поскольку в пересказе Роуз были обновлены лишь поверхностные детали, хотя теперь фильм сосредоточен почти исключительно на на стороне монстра, а не на стороне его создателей. Повествование Шелли оказывается столь же сильным в современном мегаполисе, как и в готических замках, и Бернард использует это в своих интересах в своей режиссуре, играя с нашими ожиданиями и превращая знакомую историю в захватывающий персонаж.

В картине присутствует некоторая нехватка лоска из-за малобюджетности постановки, но «Франкенштейн» с лихвой компенсирует это феноменальным актерским составом и хорошо прописанными персонажами. Ксавьер Сэмюэл отлично справляется с воплощением невинной детской души, которая медленно развращается, а Мосс и Хьюстон блестяще играют роли богоподобных родителей, чье присутствие ощущается даже тогда, когда они отсутствуют на экране. Отношения Мэри с Адамом всегда умудряются быть одновременно жуткими и неотразимыми, что приводит к одним из лучших моментов в фильме, не говоря уже о взаимодействии Адама с Тони Тоддом в роли неудачливого слепого бездомного, который решает помочь. этот монстр в своем путешествии.

Хотя некоторые могут пожаловаться на то, что отсутствие роскошных декораций или готических образов делает фильм маленьким и упрощенным, возможно, это был самый умный ход Бернарда. Акцент на зрелище, а не на истории, разрушил многие экранизации произведений Шелли в прошлом, такие как злополучный прошлогодний «Виктор Франкенштейн» или даже ужасный «Я, Франкенштейн». Объем здесь, конечно, не такой большой, как в некоторых предыдущих версиях, но история все же достаточно глубокая, чтобы стоять самостоятельно. Единственное, что у меня есть, так это довольно неинтересный дизайн монстра, хотя в фильме это оправдано.

Ксавьер Сэмюэлс, возможно, не следующий Борис Карлофф, но Франкенштейн, безусловно, является одной из лучших попыток воплотить историю в жизнь с новой точки зрения, не жертвуя ни одной из оригинальных тем. Возможно, в будущем мы еще увидим лучшие экранизации, но будем надеяться, что они будут учиться у Бернарда Роуза и откажутся от попыток превратить одно из лучших произведений литературы ужасов в бездушный боевик. Если вы поклонник оригинальной истории или просто настроены на звездное повествование, попробуйте этот вариант.