Фобии - безопасная отправная точка для фильмов ужасов. Использование иррациональных страхов людей работало для многих режиссеров в прошлом, хотя эта концепция отошла на второй план в пользу других тенденций. Таким образом, в случае с малобюджетной «Фобией» Рори Дугласа Абеля (ранее известной как «Один») добавление механики призраков кажется разумным решением. Персонаж, по сути, заперт в собственном доме, который больше не считается безопасным убежищем. Звучит многообещающе, но как насчет исполнения?
Джонатан (Майкл Джефферсон) - мужчина, страдающий агорафобией, вызванной смертью его жены Джейн в автокатастрофе. Прошел год, а он до сих пор не может заставить себя выйти из дома, вынуждая своего терапевта, доктора К. Эдмондсон (Питер Грегус) звонил на дом, а его друг Тейлор (Эндрю Рут) приносил ему продукты. Ситуация не упрощается, когда Джонатану начинают сниться видения его мертвой жены, смешанные с видениями другой женщины, одетой в черное (Сандра Палмери). Вещи становятся действительно неприятными, когда Тейлор отправляется в путешествие и оставляет его с Бри (Эмма Дюбери). Бри удается заставить Джонатана открыться, но при этом его видения становятся сильнее и смертоноснее.
Снимать почти весь фильм в одном месте часто бывает сложно, особенно с очень небольшим количеством персонажей. Конечно, это укладывается в бюджет фильма, но вы смотрите фильм не для этого. Одно место не только создает ощущение изоляции, беспокойства и ощущение сумасшествия, которое испытывает Джонатан, но и Абель может передать те же чувства зрителю. Честно говоря, идея довольно пугающая не только из-за страха того, что произойдет, если вы покинете свой дом, но и из-за страха сойти с ума и не иметь безопасного места, куда можно было бы пойти. Что еще лучше, так это то, что мы не совсем уверены, в своем ли уме Джонатан, и все ли это в его голове.
Что касается актерского мастерства, то это смесь любительских талантов. По общему признанию, у Майкла Джефферсона много забот, чтобы нести фильм в одиночку, и ему удается быть симпатичным персонажем, даже если подача довольно плоская. То же самое можно сказать и об Эмме Дюбери, которая также подозревается в своих родах. Кроме того, Дебби Рошон в камео? Бонус. Что касается запекшейся крови, то здесь есть немного легкой крови с парой жутких эффектов макияжа, но это просто «неее», что в конечном итоге описывает Фобию.
Несмотря на потенциал стать хорошим инди-фильмом ужасов, «Фобия» не может извлечь выгоду из своих возможностей. Несмотря на предпосылку, фильм просто не приносит ничего нового, а вместо этого просто представляет все эти элементы и почти ничего с ними не делает. В фильме просто люди в его видениях появляются случайным образом, без какой-либо причины для их появления. Хуже того, из-за этого страдает напряжение, и, хотя оно не исчезает, оно уходит на территорию, когда вместо этого вы начинаете думать о том, чтобы помыть посуду. Последний поворот - обложка к фильму. Хотя это восходит к крутым обложкам VHS 80-х, все это ложь: это вообще не имеет ничего общего с фильмом. Это приманка, на которую пошли многие малобюджетные фильмы, чтобы привлечь внимание зрителей, и это действительно раздражает, когда это происходит.
Фобия не плохой фильм. Это не отличный фильм, заметьте, но он находится где-то посередине дороги. Были некоторые хорошие ингредиенты для жуткого дома с привидениями / психологического фильма ужасов, но «Фобия» просто повторяет движения, которые мы все видели раньше и от которых мы все ушли. Это фильм типа «выстрелил-забыл», от которого вы получите некоторое удовольствие, но вам не захочется пересматривать его снова.
Видео/Аудио:
Представленное в широкоэкранном формате 1,78:1 изображение выглядит хорошо для фильма с таким бюджетом. Детали адекватные, общая цветовая палитра приглушенная и не слишком яркая (режиссерское решение). Уровни черного не такие сильные, и в результате детали в сценах с низким освещением, как правило, поглощаются фоном.
Дорожка Dolby Digital 5.1 снова довольно стандартна, хотя в некоторых случаях диалоги актеров не были такими четкими, как в предыдущем кадре. Окружение адекватно справляется с определенными эффектами окружения и персонажами за кадром.
Дополнительно:
Во-первых, это аудиокомментарий продюсера Элиаса Ганстера и режиссера Рори Абеля. Дружба дуэта, безусловно, проявляется в энергичном треке, рассказывающем о таких вещах, как происхождение проекта, никогда не встречаясь с соавтором сценария фильма Мэтью Барнсом (он живет в Новой Зеландии), пересъемкой определенных сцен, как сделать свой член больше, когда дело доходит до обнаженных сцен (да, я тоже не знаю) и других лакомых кусочков, связанных с производством, которые делают комментарий гораздо более интересным, чем реальная функция.
Вслед за этим идет коллекция удаленных сцен. Ничего слишком захватывающего, если только вам не нравится наблюдать за тем, как персонаж Эммы Дюбери совершает клишированную оплошность «ошибочно принимает «х» за «у», когда «х» мертв»..
В завершение - галерея концептуального искусства, включающая эскизы эффектов и фотографии актеров и актрис, на которые наложены наброски концепций их эффектов макияжа с примечаниями.
В комплект также входит чехол, который повторяет обложку с несколькими тиснеными участками.