Прошло 10 лет с тех пор, как Киёси Куросава представил миру фильм ужасов («Возмездие» 2006 года), и еще больше - с тех пор, как он выпустил свои хиты «Лекарство» (1997) и «Пульс» (2001). Он возвращается к жанру, которым он известен, с Creepy, премьера которого состоится в Техасе на Азиатско-американском кинофестивале в Остине завтра вечером. «Жуткий» - это триллер с медленной записью, в котором есть несколько проблем с темпом, но преданная игра и захватывающая режиссура делают фильм достойным просмотра.
Основанный на романе Ютаки Маэкавы и написанный в соавторстве с Тихиро Икедой и самим Куросавой, Creepy начинается многообещающе. Действие фильма начинается в комнате для допросов, в которой эксперт-психолог по уголовным делам Коичи Такакура (Хидэтоси Нисидзима) допрашивает человека, которого считает «идеальным психопатом». После того, как в результате несчастного случая преступник погиб, а Такакура ранен, он увольняется из полиции и уезжает в сельскую местность со своей женой Ясуко (Юко Такеучи). В конце концов он становится беспокойным и начинает расследовать дело о пропавших без вести шестилетней давности, когда отец, мать и сын исчезли, оставив дочь Саки (Харуна Кавагути), не помнящая о том, что произошло. Тем временем Ясуко пытается подружиться со своим новым соседом, мистером Нишино (Теруюки Кагава), воплощением названия фильма.
Куросава довольно рано телеграфирует, что Нишино каким-то образом связан с делом о пропавших без вести. Это делает первый час или около того из 130-минутного фильма местами затянутым. Последний акт вызывает тревогу, но поскольку вы точно знаете, к чему все идет, это снимает напряжение с происходящего. Предстоит еще много поворотов, поскольку Саки медленно восстанавливает память о том, что произошло в ту ночь, когда исчезла ее семья, а жена-инвалид Нишино, которая никогда не выходит из дома, постоянно упоминается в разговорах, но никогда не появляется. Также трудно избежать мурашек по спине, когда дочь Нишино говорит Такакуре: «Он не мой отец. Он совершенно чужой». Элементы хоррора есть, и они эффективны, но фильм можно было бы легко урезать минут на 20.
При этом Creepy снят мастерски. Куросава кадрирует кадры издалека, что придает многим сценам ощущение безличности. Вы начинаете чувствовать себя вуайеристом, шпионящим за своим соседом, что, несомненно, является намерением. Кинематография Акико Ашизавы также впечатляет, например, сцена, в которой камера разворачивается под углом сверху, показывая, насколько Такакура одинок в заброшенном районе. Это работает с буквальной точки зрения и как метафора внутреннего беспорядка, от которого он страдает. Так что, если вам наскучили события, происходящие на экране, вы, по крайней мере, будете очарованы стилем съемок.
Каждый исполнитель показывает удивительно самоотверженное выступление, но по-настоящему выдающимся является Кагава в роли жуткого Нишино и его зловещей улыбки (на фото выше). Он, ну, жуткий. В один момент он любезен, а в следующий - замкнут, а еще через несколько мгновений - совершенно омерзителен. Изменения в характере плавные и просто захватывающие. Разочарование будет почти у каждого персонажа в фильме, поскольку все они невероятно испорчены и делают ужасный выбор. Иногда это может затруднить просмотр Creepy, но это обеспечивает необходимый уровень реализма персонажам.
Creepy - это не совсем то возвращение в форму, которого фанаты ожидают от Курусавы, но в нем есть что понравиться. Наполненный первоклассной игрой, запоминающейся кинематографией и прекрасной режиссурой Курусавы, Creepy стоит посмотреть тем, кто ищет жуткое (извините) хорошее времяпрепровождение.