Мое первое знакомство с «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена произошло благодаря интертекстуальному намеку Сэма Рэйми в «Зловещих мертвецах». И после того, как я услышал комментарий Брюса Кэмпбелла о вырванном плакате «У холмов есть глаза» и сцене с кемпером, я был убежден. Мне удалось раздобыть копию фильма на DVD, и, хотя у фильма были свои проблемы, определенно было что-то в этой маленькой суровой эксплуатации, что заставило меня улыбнуться. Последнее «окончательное» издание фильма на домашних носителях было на двухдисковом DVD Anchor Bay 2003 года, благодаря которому фильм был отлично (для того времени) отреставрирован, а к нему был снят большой полнометражный документальный фильм. Спустя более десяти лет Arrow Video получила права, а также собрала новую передачу 4K из оригинального 16-миллиметрового материала. Результат? Что-то, что определенно понравится давним поклонникам.
Семья Картер в отпуске, переезжает из Огайо в Лос-Анджелес. К родителям Бобу (Расс Грив) и Этель (Вирджиния Винсент) присоединились их дети-подростки Бобби (Роберт Хьюстон), Бренда (Сьюзан Ланье), их старшая дочь Линн (Ди Уоллес), муж Линн Дуг (Мартин Спир), ребенок Линн и Дуга. дочь Кэти и их собаки Красавица и Чудовище. При остановке за топливом дежурный на заправке (Джон Стедман) советует семье придерживаться главной дороги. Проигнорировав совет, Боб позже выезжает на пустынную дорогу и, напуганный пролетающим самолетом, разбивает машину и оставляет семью в затруднительном положении. Все становится еще хуже, когда семья каннибалов, живущая в горах, проявляет интерес к Картерам.
Часто называемый двоюродным братом классического фильма Тоба Хупера «Техасская резня бензопилой», в обоих фильмах есть сходство. Помимо каннибалистических и сумасшедших семей и окружения глуши, в насилии есть свирепость, которая, хотя Хиллз более прямолинейна в этом, не менее пугающая. «У холмов есть глаза» нет ничего сложного, когда речь идет об определенных табу в фильмах: насилии над животными и насилии над матерями. Вышеупомянутая сцена в кемпинге похожа на сцену ужина в «Бензопиле», поскольку она заключает в себе ужас и невменяемое поведение, характерные для обоих фильмов. Тон и настроение - главные в The Hills Have Eyes. Крейвен играет умно, когда только намекает на зловещих персонажей, скрывающихся в холмах в начале, неуклонно создавая вещи для зрителя. Как только ситуация становится действительно беспокойной, зритель сплачивается вокруг семьи Картеров, когда они реагируют и дают отпор каннибалам, используя неортодоксальные и отчаянные методы, чтобы выжить. Это чувство «зуба и когтя» достигает своего пика, конечно, после того, как члены семьи встречают свою ужасную кончину от рук Папы Юпитера (Джеймс Уитворт), Марса (Лэнс Гордон) и Плутона (Майкл Берриман).
Среди насилия и разврата Крэйвен делает интересный вывод, чтобы показать параллели между двумя семьями, что в конечном итоге помогает конкретизировать развитие персонажей. Все это исходит из исследования семьи Сони Бин, которое Крейвен провел, придумывая историю для «У холмов есть глаза». Семейная динамика в фильме показана с обеих сторон, поскольку семьи общаются и общаются, а также просто пытаются выжить, делая то, что они делают. Есть аутсайдеры из обеих семей, которые не полностью приняты остальными членами клана, но все же по-своему неотъемлемы. Члены обеих семей также по-своему оплакивают потерю одного из них. С другой стороны, обе семьи также способны на жестокость, которой они предаются в разные моменты фильма. Это дополнительный слой к фильму, который не затрагивают многие зрители, но он завораживает, если подумать.
Конечно, это исследование семейной динамики обнажает некоторые вопиющие недостатки фильма, а именно логику некоторых персонажей. Этель Вирджинии Винсент сводила меня с ума своей реакцией на смерть важного персонажа. Я понимаю все это отрицание, но с истерикой переборщили. Еще одним обострением был Бобби (Роберт Хьюстон) и его отказ рассказать остальной части своей семьи, что произошло, когда он ушел искать одну из собак. Честно говоря, Картеры были бы начеку, если бы Бобби что-то сказал, и смерти можно было бы предотвратить. Тем не менее, был бы у нас такой фильм, как «У холмов есть глаза», если бы Бобби что-то сказал? Возможно нет. Наконец, можно было бы возразить, что фильм устарел (что так и есть) и неровен по краям (что опять же так и есть). Темп довольно медленный (даже с целью усилить страх), а экспозиция персонажа Джона Стедмана выполнена неуклюже (даже если мне понравилась фраза «Я ударил их монтировкой и расколол ему лицо!»). Тем не менее, грубость добавляет грязной эксплуатации, и все это сводится к тону, установленному Крейвеном, который в основном маскирует недостатки.
Хотя фильм Крэйвена не устарел, как и некоторые из его самых больших успехов, в фильме «У холмов есть глаза» все еще есть кое-что ужасное. Исследование того, как цивилизованные люди могут стать дикарями, а дикари могут действовать цивилизованно, по-прежнему выделяется в фильме, как и сопровождающий его зловещий тон. Фактор эксплуатации по-прежнему присутствует, и насилие сейчас может быть столь же действенным, как и в 1977 году. Это грубо, но в этом также есть часть его очарования. Хотя это далеко не тот успех, который принес «Кошмар на улице Вязов», фильм является прекрасным примером того, как рассказчик развивает свое мастерство, прежде чем выпустить на волю шедевры, которые должны были появиться.
Видео/Аудио:
В буклете, прилагаемом к этому набору, говорится, что эта передача 1080p 1.78:1 с кодировкой AVC была получена из двух отдельных 35-мм элементов CRI, которые были выбиты из 16-мм негативов AB (которые, к сожалению, сейчас утеряны). В результате получается передача, которая хоть и не идеальна, но является лучшей из тех, что фильм когда-либо смотрел на домашнем видеорелизе. Те, кто никогда не видел фильм, вероятно, скажут: «Фу!» первая минута в плёнке с тяжёлым зерном, но учитывая, что это блик с 16мм, и условия съёмки, это не шок. Детали намного лучше, чем они были на увеличенном выпуске Image Blu-Ray (из оригинальной передачи Anchor Bay 2003 года), и общее изображение намного более яркое. Все еще есть некоторые повреждения печати и некоторые несоответствия в цвете (вероятно, в результате использования двух источников), но если сравнивать с предыдущими выпусками, качество значительно улучшилось.
Что касается звука, нам предоставлена дорожка Linear PCM 1.0, взятая из оригинальных 35-мм печатных элементов. По сравнению с треками 6.1 DTS и 5.1 Dolby EX, выпущенными Anchor Bay, это может показаться шагом назад. Да, есть небольшое искажение с криками персонажей, какое-то шипение на заднем плане и некоторое изменение качества во время выполнения, но это то, что было в исходном материале (опять же, эти рабочие условия). Монотрек тоже не на что чихать. Он обеспечивает хороший динамический диапазон, и диалоги очень хорошо различимы.
Добавки:
Для начала, «Стрела» вернула аудиокомментарии 2003 года Уэса Крэйвена и Питера Локка. Несмотря на то, что дуэт пойман за молчанием во время просмотра фильма, они предлагают огромное количество информации о постановке, которая более чем компенсирует мертвые части. Определенно стоит послушать, если вы готовы накормить свой мозг. Также включены два новых аудиокомментария. В первом участвуют актеры Майкл Берриман, Янус Блайт, Сьюзан Ланье и Мартин Спир. Модератором этого фильма является Майкл Фельшер из Red Shirt Pictures, и это более непринужденное мероприятие, в котором актеры отправляются в ностальгическое путешествие. В другом комментарии академик Микель Дж. Ковен, автор книг «Сладкая смерть: Народное кино и итальянский фильм джалло» и «Фильм, фольклор и городские легенды». Ковен занимается анализом, объясняя темы и мотивы фильма и то, как они соотносятся с другими фильмами в жанре ужасов/эксплуатации. Увлекательный трек, если вы увлекаетесь фольклором и семьей Бин, это еще один трек, который еще больше напитает ваш мозг, если вы хотите более широко взглянуть на то, где фильм Крейвена относится к жанру.
После этого Arrow портировали отличный ретроспективный документальный фильм Anchor Bay 2003 года «Looking Back On The Hills Have Eyes». Этот 54-минутный документ содержит интервью с Крэйвеном, Локком, оператором Эриком Саариненом и актерами Берриманом, Ланье, Блайтом, Робертом Хьюстоном и Ди Уоллес. Он охватывает все, что касается производства фильма, от его происхождения до кастинга и локации, съемок от начала до конца, работы с MPAA, реакции и многого другого. Он исчерпывающий по своему охвату и по-прежнему соответствует другим более поздним документальным фильмам для фильмов. Определенно стоит.
Также с диска Anchor Bay перенесены альтернативная концовка, теперь с возможностью просмотра ее в контексте фильма как своего рода «расширенная версия», и отрывки (представленные в полном масштабе 1.33:1). -frame), которые представляют собой обычное искажение реплик или действий актеров.
New from Arrow - 16-минутное интервью с актером Мартином Спиром под названием «Семейный бизнес». Спир рассказывает о своем прослушивании, своей реакции на сценарий, историях со съемок, своих мыслях об Уэсе, выполнении собственных трюков и многом другом. Это забавный и познавательный материал, который прекрасно дополняет основной документальный фильм.
Композитор Дэн Пик получил свое слово в «The Desert Sessions». Пик рассказывает о своем опыте работы с Крэйвеном (которого он знал по группе медитации) и о своей работе над музыкой к фильму. Еще одно веселое и интересное интервью, интересные фрагменты включают в себя то, как партитура была сделана без синтезаторов, приемы, используемые с инструментами, как реквизит вступал в игру (каламбур), когда дело дошло до перкуссии, и «уродливый» звук саундтрека..
Дополнительные материалы включают галерею изображений, трейлеры и телевизионные ролики, а также оригинальный сценарий, доступный в виде файла PDF на Blu-Ray.
Теперь неизбежный вопрос о том, чего не хватает в оригинальном релизе Anchor Bay. Что ж, самое большое упущение - это «Режиссёры - Фильмы Уэса Крэйвена», документ в стиле AMC, в котором в течение часа рассматривается карьера Уэса Крейвена (до этого момента в 2003 году), и в него включены актёры, работавшие с Крейвеном. обсуждение работы режиссера. Это был интересный документальный фильм, но не такой глубокий, как другой документальный фильм, и он не имеет прямого отношения к «У холмов есть глаза». Также отсутствуют некоторые элементы из галереи изображений Arrow (в основном раскадровки и закулисные фотографии), которые включены в диск Anchor Bay, а также короткометражка Restoration и заставки (?!). Если вы не завершитель, вы не много потеряете.
Кроме того, поскольку это выпуск Limited Edition от Arrow, мы получаем еще несколько вкусностей. В комплект входят двусторонний постер, 40-страничный буклет, включающий эссе критика Брэда Стивенса и продюсера диска Юэна Кэнта, 6 открыток, воспроизводящих некоторые лобби-карты, найденные в галерее, двусторонний конверт для футляра с оригинальным изображением для фильм и футляр в твердом переплете для всего. В целом, это упакованный набор, который определенно стоит своей цены и обновлений по сравнению с оригинальными DVD и Blu-Ray. Для тех, у кого все еще есть набор 2003 года, вы можете захотеть сохранить его из-за нескольких недостающих дополнений, но это не обязательно для тех, у кого его нет.