[Обзор] «Эффект Лазаря» предлагает свежий взгляд на мир

[Обзор] «Эффект Лазаря» предлагает свежий взгляд на мир
[Обзор] «Эффект Лазаря» предлагает свежий взгляд на мир

В какой-то момент в Эффект Лазаря Эван Питерс (играющий стоунера в лаборатории) изо всех сил изображает доктора Франкенштейна. "Оно живое!" - говорит он, глядя в глаза собаке, которую его коллеги сумели воскресить из мертвых. Следуя этой дань уважения, новый фильм Дэвида «Джиро Сны о суши» Гелба содержит элементы, которые мы видели раньше в таких фильмах, как «Коматозники», «Измененные состояния» и «Кладбище домашних животных», и соединяет их вместе в своего собственного типа монстра.

Населенный актерами, которые полностью отдаются своим ролям, Lazarus Effect рассказывает о группе ученых, которые обнаружили сыворотку, возвращающую мертвых к жизни. Под руководством Марка Дюпласса и Оливии Уайлд команда (в которую также входят Дональд Гловер и Сара Болджер) проходят различные испытания с животными. Их конечная цель не в том, чтобы технически воскресить мертвых. Они лишь хотят дать врачам «больше времени» при лечении пациентов в коме, у которых остановилось сердце.

Гелб запечатлел свои пробные эксперименты на свиньях и собаках с невероятно крупным планом. После нескольких заминок они достигают прорыва, который открывает двери для обсуждения в фильме морали и веры. Кто они такие, чтобы воскрешать мертвых? И как смеет 80-минутный фильм ужасов с Оливией Уайлд в главной роли затрагивать такие темы, как католическая вина, загробная жизнь и мораль игры в бога!

Но в фильме Гелба есть, и это одна из причин, почему он такой замечательный. У него есть несколько опрометчивых идей, изложенных здесь на экране, и тот факт, что он выбрал ужасы в качестве своего философского выхода, великолепен. Проблема в том, что за 80 минут ему так много нужно сказать, что ничего глубоко не исследуется.

Ярким примером является вера Оливии Уайлд. Ее героиня, Зои, в юном возрасте перенесла травмирующий опыт, который с тех пор сковывает ее чувством вины. Через триповые последовательности снов мы немного узнаем об этом событии, но этого недостаточно, чтобы придать истории большой вес. Кульминация во многом зависит от нашего вклада в это событие и беспокойной веры Зои, но я никогда не чувствовал, что история доводит меня до того момента, когда она оказывает на меня влияние. Весь последний час ужаса выполнен очень хорошо (с одним первоклассным убийством), хотя он следует многим традиционным маршрутам. То, что Гелб перепрыгнул с документального фильма «Мечты Дзиро о суши» на этот фильм, свидетельствует о его огромном таланте. Это просто не вышло за рамки кучи крутых визуальных эффектов, которые, учитывая затрагиваемые темы, я уверен, что это и было задумано.

Как вы, наверное, догадались по трейлеру, в какой-то момент Зоя оказывается мертвой, и команда возвращает ее к жизни с помощью сыворотки. Далее следует одна долгая ночь ада, в которой Уайльд превращается в ужасающего С. О. Б. Она абсолютно точно улавливает переход Зои от ученого к силе природы. Это чертовски зрелище. Остальной актерский состав также феноменален: Гловер вырывается из своей комедийной формы, а Дюпласс поддерживает весь актерский состав.

Эффект Лазаря, несмотря на отсутствие воздействия и поспешность тем, является отличным фильмом, который доказывает, что даже заезженная территория может казаться свежей, если она хорошо сыграна.