Французские фильмы ужасов за последнее десятилетие подарили поклонникам несколько действительно запоминающихся (и тревожных) фильмов. Такие фильмы, как Ils, Martyrs (не то чтобы американский ремейк, заметьте), Inside и Haute Tension придали жанру привкус по-настоящему мрачного. К сожалению, хотя действие триллера сценариста и режиссера Эбнера Пастолла «Дорожные игры» происходит во Франции, сам фильм снимался в Великобритании. Тем не менее, это не должно помешать поклонникам увидеть этот искусно созданный триллер, особенно когда в нем участвует легенда о королеве крика Барбара Крэмптон.
Джек (Эндрю Симпсон) - английский бродяга, путешествующий автостопом по сельской местности Франции. Он встречает подругу-автостопщицу Вероник (Жозефина де ла Бом), и у них завязываются отношения. К несчастью для них, они не могут поймать прохожего, и на то есть веские причины. Кажется, на этом участке дороги произошло множество убийств, совершенных серийным убийцей, подбирающим автостопщиков. Это последнее, о чем думает пара, когда добрый, но эксцентричный старик по имени Гризар (Фредерик Пьеро) предлагает подвезти их к себе домой, чтобы они помылись и поели, а также познакомились с его женой Мэри (Барбара Крэмптон). В то время как Джек, кажется, рад, что у него есть место для отдыха, Вероник подозрительна. Вскоре ее подозрительность превращается в недоверие, поскольку все быстро меняется.
Я всегда обожаю фильмы, в которых изолированная территория используется в полной мере, и «Дорожные игры» ловко справляются с этой задачей. Частично это внешний вид, который, благодаря оператору-постановщику Road Games Эбену Болтеру и колористу Ли Клэппсон, просто великолепен. Я уверен, что сельская местность в Великобритании не выглядит такой теплой и зеленой, как здесь. Камера скользит по пейзажу фильма, позволяя сделать несколько действительно красивых кадров идиллической сельской местности. Сцены в начале фильма, когда Вероник и Джек начинают развивать свои отношения, совершенно живописны. Это почти как другая часть мира, кроме Великобритании в своем цвете. Как и во многих пейзажах, красота может и действительно уступает место чему-то зловещему, что опять же делает камера Болтера, например, во время сцен ужина. Камера движется медленно и целеустремленно, пока актеры делают свою работу по нагнетанию напряжения.
Это, конечно же, еще один ингредиент, который делает Road Games такими хорошими. Актерский состав великолепен в своих ролях и в своей игре. Очевидно, что Симпсон и Крэмптон не являются носителями французского языка, но они легко справляются с правильным произношением и акцентом, что, как мне кажется, помогло сделать их роли правдоподобными. Часто из-за неспособности Джека полностью понимать французский он упускает важную информацию, которая могла бы облегчить его проблемы в фильме. Это отличная идея, и она ставит Джека в своего рода изолированное положение, уникальное для персонажа, который легко находит отклик у не говорящих по-французски. Кроме того, у Симпсона и де Ла Бома отличная химия на экране, и из них получаются отличные главные герои. Жозефина великолепна в роли невинной и беззаботной Вероники. Ее готовность открыться кому-то вроде Джека (которого она знает всего пару часов) подчеркивает это. А еще есть работа ветеранов Пьеро и Крэмптона. Крэмптон, в частности, понимает странность своего персонажа в ее взаимодействии с Джеком. Ее реплики и их подача намекают на особенности ее характера, не говоря уже о языке ее тела и физических взаимодействиях с Джеком. Это действительно помогает преодолеть те неприятные чувства, которые подпитывают напряжение. Точно так же странность Пьеро в его характере также вызывает напряжение.
Фильм немного колеблется во время третьего акта, в котором все разворачивается к ожидаемому завершению, даже если финал предназначен для того, чтобы сбить зрителей с толку своим отклонением «из ниоткуда». Кроме того, фильм перерабатывает клише, которые мы видели раньше в других фильмах, а также он виновен в темпе, который может граничить с вялостью. Но с выступлениями определенно легче позволить им скользить в пользу наслаждения работой на экране.
Дорожные игры от Пастолла с отличными актерскими работами и мастерской операторской работой - это замечательный триллер. То, как Пастолл объединил повествование, основанное на характере, с великолепным сценарием и столь же сильным напряжением, является очень приятным сюрпризом. По общему признанию, в фильме присутствует атмосфера «был там, сделал это», но ему все же удается привлечь вас своими выступлениями. Обязательно посмотрите, если вы настроены на подобный триллер.