[Обзор] «Дорожные игры» отправляют вас в потрясающее путешествие

[Обзор] «Дорожные игры» отправляют вас в потрясающее путешествие
[Обзор] «Дорожные игры» отправляют вас в потрясающее путешествие

Подобно массовой охоте на акул, которая началась после выхода «Челюстей» Спилберга, роль Рутгера Хауэра в роли Джона Райдера в классическом фильме «Попутчик» 1986 года закрепила в сознании зрителей во всем мире идею о том, что автостопщики опасны. В конце концов, кто подвезет незнакомца в глуши после просмотра этого фильма? Однако новый фильм британского режиссера Эбнера Пастолла «Игры на дорогах» ловко подрывает ожидания зрителей в этом напряженном триллере, действие которого происходит на пустынных дорогах сельской Франции.

В ролях Road Games Эндрю Симпсон и Жозефина де Ла Бом в роли Джека, молодого англичанина, пытающегося сбежать от неудавшихся отношений, и Вероники, молодой француженки, уставшей от жизни в таком безжизненном месте. Как только эти двое встречают таинственного коллекционера дорожных убийств по имени Гризар, которого играет Фредерик Пьеро, все принимает худший оборот, поскольку они вынуждены провести ночь в его уединенном доме, опасаясь автостопщика, охотящегося на серийного убийцу.

Хотя предпосылка кажется подходящей для ночного слэшера, сюжет Road Games содержит несколько серьезных поворотов после медленной, но напряженной первой половины. Некоторые фрагменты истории, кажется, были позаимствованы из другого звездного французского фильма ужасов «Высокое напряжение», но фильм все еще достаточно оригинален, чтобы простить большинство существующих клише. Фильм также выигрывает от прекрасной химии между Симпсоном и Ла Бомом, не говоря уже об умном использовании языка как средства создания напряженности, поскольку Джек едва понимает своих французских сверстников.

Pastoll, безусловно, любит живописные образы, и Road Games использует красивую французскую сельскую местность в своих интересах. Сопоставление красочных полей с ужасающими событиями приводит к визуально ошеломляющей функции, которая часто кажется романтическим фильмом о путешествии с кровавым поворотом. Это атмосферное наращивание приводит к интересному фильму даже во время медленных сцен, сосредоточенных на персонаже, и в конечном итоге делает беспомощное положение главного героя правдоподобным.

Может показаться, что Джек здесь главный герой, поскольку мы видим, как события разворачиваются его растерянными глазами, но Жозефина действительно затмевает всех своим несовершенным, глубоко многослойным характером. Вероник на самом деле является движущей силой истории, поскольку Джек просто наблюдает и реагирует на события, которые она запускает. Я не могу вдаваться в подробности, чтобы не испортить фильм, но достаточно сказать, что даже очевидные антагонисты затмеваются ее персонажем, который может быть как хорошим, так и плохим, в зависимости от того, как вы оцениваете опыт.

Road Games могли бы выиграть от немного более короткого времени выполнения и более запоминающихся злодеев, но он по-прежнему кажется одним из лучших фильмов ужасов о дороге со времен оригинального «Попутчика». Без некоторых более производных элементов фильм мог бы присоединиться к «Высокому напряжению» и «Мученикам» как полуфранцузская классика. В любом случае, это по-прежнему чрезвычайно приятный опыт, а режиссура Пастолла на удивление ошеломляющая в жанре, где на экране зачастую больше крови, чем мастерства.