В мире, полном бездушных римейков и ненужных сиквелов, хорошо иметь надежный независимый рынок для удовлетворения наших более неясных потребностей в ужасах. Однако у независимого кинопроизводства есть и темная сторона, поскольку большинство этих фильмов балансируют на тонкой грани между вычурным мусором и малобюджетными шедеврами. В «Дорогой» Микки Китинга мы получаем завораживающий опыт, который знает, на чьей он стороне, в немалой степени благодаря потрясающей работе Лорен Эшли Картер в роли безымянного главного героя.
История повествует о беспокойной молодой женщине, которая становится смотрителем таинственного нью-йоркского особняка с темным прошлым. Предоставленная самой себе владельцами особняка и терзаемая сбивающими с толку видениями и кошмарами, женщина начинает сходить с ума, встречая на улице невероятно знакомые лица и переживая ужасающие воспоминания. По-видимому, запертая в доме, у нее не остается выбора, кроме как сойти с ума.
Это может быть не самая сложная история в мире, но сценарий кажется почти лишним в фильме, который так сильно зависит от визуального повествования. На самом деле в фильме очень мало диалогов, а несколько произнесенных строк настолько двусмысленны, что иногда оставляют больше вопросов, чем ответов. Это работает в пользу Дарлинг, так как зритель никогда не может быть полностью уверен, кто виноват в ужасных событиях, изображенных на экране, - дом или главная героиня.
Хотя Дарлинг может похвастаться скромным бюджетом, актерский состав и постановочная стоимость феноменальны. Здесь есть всего пара определенных персонажей, но их взаимодействие (или его отсутствие) помогает передать крайнюю изоляцию главного героя, несмотря на то, что он живет в мегаполисе. В конце концов, Картер затмевает всех, но Шон Янг и Брайан Морвант также превосходны в своих небольших, но эффектных ролях. У Ларри Фессендена также есть небольшое камео ближе к концу, что всегда приятно удивляет.
Режиссура Микки Китинга также вдохновлена немецким экспрессионистским оттенком и классической атмосферой ужасов, пронизывающей каждую сцену. Монохромные визуальные эффекты могут кого-то отталкивать, но здесь они мастерски использованы, усиливая некоторые готические образы, а не выглядя дешево. У Дарлинг есть некоторые проблемы с темпом, но более медленные сцены почти все сделаны для настроения и атмосферы, поэтому такие моменты легко простить.
Возможно, существует немало других фильмов с похожей предпосылкой, но «Дорогой» слишком очарователен и эффектен, чтобы критиковать его за производное. Минималистичный сценарий и режиссура оставляют вас загипнотизированными, а звездное исполнение Лорен Эшли Картер просто невозможно игнорировать. Возможно, это не идеальный фильм ужасов, но он чертовски хорош, и я надеюсь увидеть больше Китинга и Картера в будущем.