[Обзор] «Дорогая сестра» - это готический кошмар жадности и недоверия

[Обзор] «Дорогая сестра» - это готический кошмар жадности и недоверия
[Обзор] «Дорогая сестра» - это готический кошмар жадности и недоверия

Чанталай Мэтти До вошел в историю, став первым лаосским фильмом, снятым женщиной, а также первым в стране фильмом ужасов. Продолжая путь, который она проложила, До представляет нам «Дорогую сестру» этого года. Среди множества невероятных жанровых фильмов этот жемчуг остается одним из самых захватывающих в 2016 году - не только благодаря уникальному голосу До, но и использованию готических приемов, позволяющих едко взглянуть на не столь скрытую тьму общества.

В фильме рассказывается о Нок, обедневшей женщине, которая едет в городской Лаос, чтобы заботиться о своей кузине Ане, у которой ухудшается зрение. Ана богата, у нее есть слуги и муж-европеец, но ее мучает болезнь - и все более пугающие сверхъестественные видения. Вскоре Нок узнает об этих видениях, но, что более важно, Ана предсказывает выигрышные номера лотереи по мере их появления: это то, что Нок использует, чтобы начать накапливать свое состояние. Жадность Нока и гордыня Аны ведут к последствиям более мирским и более ужасным, чем призрачные видения.

С строгим стилем и приверженностью к реализму До создает осязаемую среду, полную обжитых деталей и двусмысленности. Персонажи действуют противоречиво: Нок добр к Ане, но отчасти только для достижения ее целей; Муж Аны заботится о ней, но относится к ней как к хрупкому трофею, неспособному действовать самостоятельно. Их окружают глубоко укоренившиеся классовые проблемы: Нок сталкивается с враждебностью со стороны оплачиваемых слуг, которые презирают ее, потому что ей предоставлено больше привилегий, чем им; и материализм, поскольку Нок использует беды Аны для своей выгоды. Такой взгляд на человеческое поведение совершенно, отвратительно готичен - не в романтическом смысле, а в гротескном. Каждый персонаж таит в себе свою гнилую, гноящуюся злобу, и это совершенно соответствует нашему миру.

Трехмерный мир устроен таким образом, что сверхъестественные явления ощущаются как реальность. Они часть этого мира; хотя и не менее пугающий из-за этого. Ду управляет видениями Аны с сильным кинематографическим изяществом; тревожный звуковой дизайн, переходы между точкой зрения Аны и реальностью Нока, а также призрачный грим - все это создает первоклассный фильм ужасов. Потеря зрения Аны также обеспечивает несколько блестяще напряженных кульминационных моментов, которые я не буду раскрывать здесь. Тем не менее, как и в величайших готических историях, сверхъестественное - не самый тревожный аспект фильма. Хотя призраки играют постоянную роль в сюжете, настоящий кошмар - это человечество.

Фильм До терпелив, что может быть трудно преодолеть для некоторых зрителей, и временами отклоняется от повествовательной направленности; но кульминационный эффект душераздирающий и мрачный. Это фильм, основанный на страхах современного общества и язвительном изображении классовых различий с использованием традиционной готической структуры. Для тех, кто очарован человеческими ужасами, так хорошо нарисованными такими авторами, как Ширли Джексон и Фланнери О’Коннор, этот фильм станет безупречным подарком. До ясно знает жанр и его историю, а также указывает на реальность острым социологическим взглядом. Она сняла фильм, в котором сверхъестественные ужасы используются для более выразительного анализа человеческих недостатков и пороков, и она делает это с полным эмоциональным эффектом.

Dearest Sister многогранен, угрюмо пугающ и, в конце концов, душераздирающе честен о человеческом поведении. Это также подтверждает, что До - яркий, захватывающий кинематографический голос; Я буду с тревогой наблюдать за тем, какие ужасы она вызовет в следующий раз.

Фильм, показанный на Бруклинском фестивале фильмов ужасов.