Просмотр фильмов с маркетинговыми кампаниями, в большей степени сосредоточенными на важном режиссере, производящем картину, а не на реальных актерах и съемочной группе, - это всегда азартная игра. В конце концов, Стивен Спилберг сам продюсировал «Трансформеров» Майкла Бэя, и все мы знаем, как это повлияло на создание блокбастеров в Голливуде. Однако с «Девушкой на фотографиях» Ника Саймона нам представлен приятный слэшер/триллер, которому почти удается оправдать имя своего легендарного продюсера. Это имя, конечно же, покойный Уэс Крэйвен.
Девушка на фотографиях играет Клаудию Ли в роли Коллин, молодой женщины, ставшей жертвой злобных психопатов, которые оставляют свои ужасные фотографии своих предыдущих жертв. Когда местная полиция отказывается проводить расследование, полагая, что фотографии - какая-то дурацкая шутка, Коллин обращается к эксцентричному фотографу Питеру Хеммингсу, которого играет Кэл Пенн, и его команде. Однако на самом деле Питер находится в городе для ужасной фотосессии, призванной отодвинуть на задний план убийц, поскольку он видит в их работе художественную угрозу.
Это достаточно приличная установка для фильма ужасов, но здесь не так много, чтобы выделить фильм среди других подобных функций. «Девушка на фотографиях» посвящена Крейвену, но не имеет большого влияния ни на историю, ни на презентацию. Хотя персонажи достаточно интересны, а Ли - убедительный главный герой, клише процветают, а убийцы не делают достаточно, чтобы казаться угрожающими. Элемент фотографии добавляет истории некоторую глубину и, по крайней мере, делает некоторые интересные визуальные эффекты, но в конечном итоге не добавляет ничего важного.
Большой, талантливый актерский состав - это часть того, что делает фильм эффективным, поскольку такие актеры, как Кэл Пенн, делают даже самых отвратительных персонажей интересными для просмотра. Не говоря уже о всегда желанной Кэтрин Изабель в второстепенной роли и недооцененном Митче Пиледжи в роли некомпетентного шерифа. А вот с антагонистами все разваливается. Люк Бейнс и Кори Шмитт кажутся отличными актерами, но сценарий не дает им шанса проявить себя. Из-за этого большинству сцен не хватает пугающих моментов, поскольку даже тревожная и талантливая режиссура не может сделать неинтересных злодеев пугающими.
При этом у Саймона определенно есть талант к визуальному повествованию, и он способен доставить приятные мурашки без использования противного музыкального сопровождения или даже громких звуков, чтобы удивить публику. То, как убийцы передвигаются в темноте, вместе с неподвижной камерой, создающей саспенс за счет ожидания, а не дешевых трюков, сильно напоминает работы Джона Карпентера, что всегда хорошо. С лучшим сценарием эти режиссерские таланты могут еще застать нас врасплох в будущих фильмах ужасов, поскольку это всего лишь второй полнометражный фильм, снятый Ником.
Участие Крэйвена в фильме закончилось горько-сладким, так как фанаты будут рады узнать, что его последняя зачисленная роль никоим образом не была плохим фильмом, он просто не может конкурировать со многими из его предыдущих постановок. В любом случае, «Девушку на фотографиях» следует оценивать по ее собственным достоинствам, и хотя это не высокое искусство, это компетентный слэшер с несколькими по-настоящему тревожными сценами, идеально подходящий для ночных просмотров с попкорном. В конце концов, самая большая ошибка Ника Саймона заключалась не в его действиях, а в том, что его продюсер оставил ему большие и страшные башмаки.