Demon состоялась премьера в США на Fantastic Fest в Остине, штат Техас, на этой неделе после недавних новостей о смерти режиссера фильма Марчина Вроны. Прискорбно слышать об этой новости, поскольку большую часть времени фильм является уникальным фильмом о владении, и было бы неплохо увидеть будущие проекты от Вроны. Ирония в том, что я только что жаловался на текущее состояние владения фильмами, только чтобы увидеть один, который почти сразил меня наповал. Почти.
Пётр (Итай Тиран) едет из Англии в Польшу, чтобы жениться на Жанете, любви всей его жизни. Отец Жанеты подарил им их загородный дом в качестве свадебного подарка, но вместе с ним приходит и скелет, погребенный на земле снаружи. Петр случайно обнаруживает скелет и решает перезахоронить его, вызывая тревожные видения таинственной женщины. Остальная часть фильма рассказывает о первой брачной ночи Петра и Жанеты (представьте себе, что Рэйчел выходит замуж, но с одержимостью и без 10-минутной танцевальной сцены), когда Петр начинает вести себя странно (читай: одержимо).
Основанный на пьесе Петра Ровицки «Приверженность» 2008 года, «Демон» - это фильм с медленной записью, но никогда не бывает скучным, и он очень выигрывает от одного сеттинга. Врона - сильный режиссер, так как заставляет чувствовать себя гостем на свадьбе. Любой, у кого есть социальная тревожность, вероятно, почувствует, как она подкрадывается, когда камера перемещается между гостями. Кинематографист также запечатлел польскую сельскую местность с чувством изоляции.
Demon - это больше драма, чем фильм ужасов, хотя я настоятельно рекомендую любой будущей невесте найти его, когда / если он когда-либо выйдет в кинотеатрах здесь, в штатах, так как он быстро их закроет. когда они жалуются на что-то столь незначительное, как их постельное белье. По своей основной работе я работаю в индустрии мероприятий здесь, в Остине, и на протяжении всего фильма я не мог перестать думать о событиях фильма с точки зрения производства событий, поэтому я, возможно, был более увлечен / удивлен, чем некоторые моих коллег по аудитории. Этот фильм - настоящая история ужасов для всех, кто работает в индустрии событий.
Врона также привносит в фильм много юмора. Есть повторяющаяся шутка, когда священник пытается покинуть свадьбу, полностью осознавая, что экзорцизм ему не по силам. Отец Жанеты, кажется, больше беспокоится о том, как его семья будет выглядеть перед остальными его гостями, поскольку Петр начинает проявлять все больше и больше признаков одержимости. Есть довольно забавный момент, когда он пытается выдать это за пищевое отравление, после чего Врона переключается на гостя на свадьбе, нервно готовящегося съесть корн-дог.
Эти юмористические моменты по большей части работают в фильмах, но немного сбивают тон, когда они прерываются серьезными сценами в подвале, когда Жанета, священник и доктор обсуждают возможность изгнания нечистой силы.. Это разбавляет почти все напряжение, которое пытается создать Врона, что приводит к третьему акту, который, кажется, что-то создает, но этого не происходит.
Последние 10 минут сделают или сломают Демона для вас. На протяжении всего фильма поднимается идея еврейского диббука, но Врона никогда не дает никаких ответов. Возникает множество вопросов, но к концу фильма нет ответов. То, что начиналось как интригующий новый взгляд на фильм о владении, внезапно превращается в абстрактный артхаусный фильм.
У меня нет проблем с двусмысленными концовками, но такая резкая смена тона, стиля съемки и даже жанра в финальных моментах фильма сбила с толку этого критика. Это разрушает любое доверие, которое Врона построил со своей аудиторией (мои зрители, казалось, заинтересовались фильмом, но фильм был встречен тишиной после того, как пошли титры), и мы не имеем ни малейшего представления о том, что произошло.
Demon - это изначально захватывающий фильм, который заканчивается хныканьем двусмысленного финала, который чуть не разрушил мое удовольствие от всего, что было до него. Смотреть стоит, но считайте этот обзор предупреждением.
Репост обзора от сентября 2015.