Примечание: Этот обзор Decay относится к рабочей версии фильма.
Этюды персонажей в жанре ужасов нравятся многим. Отличные выдающиеся произведения, такие как «Май», «Американский психопат» и «Молчание ягнят», переносят вас в мир и разум главного героя, чтобы дать вам представление о том, что происходит в его голове, когда он взламывает людей. Это упрощенное объяснение, очевидно, не соответствует этим фильмам, поскольку существует гораздо больше того, что «нормальные» люди, такие как мы, во многих случаях могут иметь отношение к этим персонажам. В своем дебютном фильме «Распад» сценарист/режиссер Джозеф Вартнерчани переносит зрителей в одинокий мир человека, чья отсрочка приходит в виде смерти. Хотя и не так, как ожидалось.
Джонатан (Роб Забреки) - одинокий мужчина средних лет, страдающий от обсессивно-компульсивного расстройства. Помимо своего любящего соседа (Джеки Хоффман), который каждую неделю приносит ему замороженные обеды, единственным общением Джонатана с людьми является его высокомерный коллега (Элиша Яффе). Помимо своей работы смотрителем в парке развлечений, Джонатан проводит остаток своего времени, храня коллекции нежных цветов и ключей, которые он находит на работе в своем подвале. Упорядоченный мир Джонатана переворачивается с ног на голову, когда пара молодых девушек врывается к нему домой, думая, что он выращивает травку. Одна из девушек, Кэтлин (Ханна Барон), попадает в аварию и погибает. Не привыкший к компании, Джонатан решает сохранить тело Кэтлин как друга. Однако по мере того, как тело Кэтлин начинает разлагаться, то же самое происходит и с остальным миром Джонатана.
Руки вниз, Decay набирает большие баллы по нескольким направлениям. Начнем с того, что Забреки абсолютно точно играет Джонатана, человека, чье воспитание с его контролирующей матерью (прекрасно сыгранной Лизой Ховард) превратило его в изолированную странность, за которой мы следим на протяжении всего фильма. Забрецкий прекрасно изображает человека, чье психическое заболевание сделало его социально калекой, постоянно беспокоящимся о микробах и порядке. Это только усиливает сочувствие, которое мы испытываем к Джонатану. И хотя когда дело доходит до персонажа, можно вспомнить Нормана Бейтса, неловкость, постоянное одиночество и тяжелое воспитание Джонатана, по-видимому, перевешивают любые зловещие предположения или опасения, которые могут возникнуть в отношении персонажа. Сцена, в которой Джонатан купает труп Кэтлин, внешне выглядит отвратительно. Но в то же время вы чувствуете заботу и любовь Джонатана к своему новому другу, которые, казалось бы, перевешивают отталкивание. Даже когда Джонатан лжет, тщетно пытаясь уберечь тело Кэтлин от гниения, мысль о том, что он теряет кого-то, кто ему дорог (даже если этот человек - труп), весьма сильна.
За камерой Вартнерчани создает потрясающие кадры. Начальная сцена, в которой девушки вламываются в дом Джонатана и исследуют его, совмещенная с кадрами Джонатана, едущего домой на своем трехколесном велосипеде, которые, в свою очередь, совмещены с начальными титрами, сразу же привлекает ваше внимание своим качеством и профессиональным ощущением. Однако это не останавливается на достигнутом. Нас угощают рутиной Джонатана в красивых кадрах. Такие кадры, как вода, падающая на лепестки орхидеи, или Джонатан, исследующий свои ежедневные находки в парке, такие как ключи или пачка сигарет, сделаны интересными и никогда не тривиальными. Освещение в этих кадрах (особенно в начале с девушками, бродящими по дому Джонатана) только добавляет ко всему этому, наряду с великолепным, но тонким эмбиентным саундтреком Брента Лорда. Есть также несколько отличных широких кадров района, где живет Джонатан, а также последовательность кадров с днем работы Джонатана в парке развлечений, смешанная с воспоминаниями о детских взаимодействиях Джонатана с его матерью. Холодные, пустые чувства отношений Джонатана с его матерью отражаются эхом в пустоте его рабочего места и дома, стремясь к человеческому общению. Снова удивительно думать, что это первый фильм Вартнерчани.
Очевидно, что идея человека, который принимает труп как друга и заботится о нем, не всем понравится. И не идея исследовать очень реальный мир одиночества, который может быть у человека, или кропотливые детали рутины Джонатана. Самая большая жалоба, которую я имею, заключается в том, что фильм кажется слишком медленным в некоторых местах. Однако это может измениться при дальнейшем редактировании. Всеобъемлющая тема фильма об одиночестве и стремлении к дружбе ощутима и перевешивает потенциальное отставание.
В целом, Decay - настоящее удовольствие для любителей изучения персонажей. Он вызывает те же тона желания общения и сочувствия к главному герою, что и в «Мае», но превращает его в трагические аспекты человека, попавшего в плен из-за своего психического заболевания. Забрецки набирает очки за свою потрясающую игру, а операторская работа невероятна для начинающего режиссера и независимого производства. Хотя медленно горящие аспекты и тематика могут не всем понравиться, вы не можете не быть впечатлены тем, что создала Wartnerchaney.