Эли Рота в качестве директора полнометражных фильмов, по крайней мере, последние несколько, напоминает безжалостный акт троллинга: он превращает провокационные ситуации в кошмарные сценарии, особенно для прогрессивной аудитории. Даже когда они не работают полностью, как в случае с Green Inferno, это не обязательно плохо; Я почти всегда соглашался на что-то с одной новой идеей, а не с дюжиной старых, и ему часто удавалось добывать текущие события - или, может быть, точнее, дискурс духа времени - для искусно выполненных фильмов. В Death Wish вообще нет ничего уникального, за исключением, может быть, той степени, в которой он кажется таким эффектным, катастрофически непродуманным и в то же время лишенным какой-либо индивидуальности или чего-либо отличительного, тепловатым ремейком и без того сомнительного исполненный фильм, который необъяснимым образом даже не удваивает те элементы, которые лучше всего противодействуют его критикам, чтобы сделать что-то, ну, если не радостно безответственное, по крайней мере, запоминающееся.
Брюс Уиллис играет доктора Пола Керси, лучшего (и, возможно, единственного) хирурга в загруженной больнице Чикаго. В ночь на день рождения Пола его жена Люси (Элизабет Шу) убита, а дочь Джордан (Камила Морроне) выведена из строя во время ограбления их дома., оставив его терзаемым не только горем, но и чувством вины за то, что он не смог их защитить. Когда детективы Рейнс (Дин Норрис) и Джексон (Кимберли Элиз), расследующие его дело, не обнаруживают непосредственных зацепок, кажется вероятным, что преступники совершили эти преступления. отвратительные действия останутся безнаказанными. Но после того, как Пол забирает пистолет у пациента и побеждает в неожиданной перестрелке с двумя случайными угонщиками автомобилей, у него появляется жажда мести преступному населению города. В то время как горожане клеймят его «Мрачным жнецом» и борются с перспективой того, что мститель убирает их улицы, Пол медленно открывает путь к именам и местонахождению преступников, совершивших убийство его жены, в то время как Рейнс и Джексон начинают соединять точки между этот скромный, скорбящий врач и растущая кровавая череда казней.
Хотя это был коммерческий успех и породил общенациональные дебаты по поводу его тем, оригинал Майкла Уиннера 1974 года был настолько поношен автором Брайаном Гарфилдом, написавшим роман, на котором он основан, что он написал книгу-продолжение «Смертный приговор»., как «покаяние». Эта мелочь кажется достаточной причиной, чтобы не возвращаться к материалу, но можно предположить, что четыре популярных сиквела оправдывают этот римейк, несмотря на тот факт, что его бренд самосуда кажется особенно заработанным оловом в эпоху массовых расстрелов и, казалось бы, постоянное насилие с применением оружия.(Фильм уже однажды был отложен из-за стрельбы в Лас-Вегасе в октябре 2017 года.) Тем не менее, Роту, работающему по сценарию Джо Карнахана, похоже, совершенно нечего сказать. о растущей актуальности его тем, не исследуя моральное затруднение в центре путешествия Пола Керси, вместо этого решив исследовать фантазию об исполнении желаний мести, окрашенную только заниженной грустью развивающегося мира, проходящего мимо старых белых парней.
Трудно сказать, является ли это сценарием Карнахана или актерами, особенно бедной Элизабет Шу, которые, кажется, так торопятся загрузить свои ранние сцены экспозицией, подробно описывая достижения и потенциал, потерянный в результате что является бесспорно ужасающими преступлениями. (Рот, так влюбленный в фильмы об эксплуатации 1970-х годов, проявляет огромную сдержанность, не подвергая Джордан Морроне сексуальному насилию, особенно с учетом того факта, что персонаж в книге Гарфилда терпит такое.) Однако, как только они уходят с дороги, Уиллис отвлекающе невосприимчивый, не принося фильму никакой пользы, пока он неуклюже просматривает каждую сцену, как будто не ищет ничего более приятного, чем тепло своего трейлера и, возможно, дневной заработок. Хотя он все еще должен сохранять некоторую кассовую мощь, Уиллис все больше чувствует себя крестом, который должны нести молодые режиссеры; иногда они превращают его безразличие во что-то близкое к реальному представлению, как это сделал Райан Джонсон с Looper и Уэс Андерсон с Moonrise Kingdom, но чаще он источает раздражающее отсутствие траха, как в Cop Out или G. I Joe Retaliation, которое кажется оскорбительным для всем, кто помнит, каким великим он был раньше.
Рот, кажется, чувствует себя обязанным провести своего рода дебаты о достоинствах таинственного линчевателя, убивающего преступников, но не свидетельствует о реальной точке зрения на эту идею и сводит обсуждение к промежуточным монтажам, где радиопередачи взвешивают все за и против. с нюансами и содержанием, ну, случайной группы людей, от которых ожидается, что они будут говорить, независимо от того, есть ли у них что-то значимое, чтобы сказать. К сожалению, именно так чувствуется весь фильм - обязательная попытка сохранить имена актеров и съемочной группы перед публикой, которая не предлагает ничего, кроме знакомых сюжетных битов и нескольких вкраплений жестокого, лишнего насилия. Было время, когда вам могло не понравиться то, что сказал Рот, но, по крайней мере, там было что-то - какая-то мысль или концепция - для изучения. Для сравнения, Death Wish даже не считается пустой провокацией; это просто пусто и недостойно озорного таланта режиссера, который, будь то из-за подлинного творчества, развлечения или просто ради прибыли, обычно превосходно нажимает на наши кнопки.