Я знаю, что многим людям понравилась прошлогодняя игра Dead Rising: Watchtower. К сожалению, меня это не зацепило так сильно, как я надеялся. При этом одним из ярких моментов было выступление Роба Риггла в роли Фрэнка Уэста (несмотря на то, что он был отнесен к второстепенным персонажам), и производственные ценности, безусловно, были впечатляющими. И фильм дал Sony повод использовать свой сервис Crackle. Прошло больше года, и у нас есть Dead Rising: Endgame. На этот раз никаких признаков Роба Риггла, но Чейз Картер в исполнении Джесси Меткалфа вернулся, чтобы углубиться в очередной правительственный заговор с участием американских военных. Вопрос в том, сможет ли фильм исправить недостатки оригинала?
Действие происходит между Dead Rising 2 и 3. Чейз (Меткалф) вернулся в карантинную зону Ист-Мишн-Сити, штат Орегон. Военные по-прежнему используют препарат, известный как зомбрекс, для контроля зараженного населения, но внедрили новый способ введения препарата с помощью имплантированных чипов. Однако, поскольку это военные США, чипы также используются в качестве самонаводящихся маяков для слежки за зараженными гражданами. Что еще хуже, Чейз обнаруживает, что у военных, занимающихся незаконными закулисными сделками, также есть выключатель с чипами. Если их активировать, чипы могут ввести этим гражданам смертельную дозу зомбрекса. С помощью своей разношерстной группы друзей Чейз теперь должен работать, чтобы сорвать план военных.
Как и режиссер Зак Липовски в предыдущем фильме, режиссер «Финала» Пэт Уильямс пытается использовать хаос видеоигр, хотя на этот раз с более сдержанным подходом. Комбинации оружия вернулись, но вместо дурацких чрезмерных комбинаций из первого фильма на этот раз это больше похоже на пилы, привязанные к трубам, и гвозди. Честно говоря, это кажется гораздо более правдоподобным в мире кино, чем в мире видеоигр (и это было одной из моих проблем с первым фильмом). Вы быстро понимаете, что Уильямс пытается сделать больше боевика про зомби, а не прямое любовное письмо видеоиграм. В категории брызг снова чувствуется, что вещи снимаются на ступеньку выше. Чрезмерный хаос уступил место менее беспокойным последовательностям действий, но не настолько, чтобы последовательности были лишены какой-либо интенсивности. Вы все еще получаете моменты, когда зомби сбивают с толку, пронзают, вспыхивают в горле и превращают в пюре голову (опять же с небольшим количеством крови CGI). Это интересный шаг, хотя, как вы увидите, не совсем без проблем.
Вместе с возвращением Меткалфа мы также видим генерала Лайонса Денниса Хейсберта, появляющегося в качестве антагониста фильма. На этот раз Хейсберту дается больше работы в его роли, и это определенно помогает конкретизировать и развивать его характер. Местами он не совсем точно передает подачу, но дополнительная экспозиция имеет большое значение для придания большей значимости роли. Меткалф делает почти то же, что и с ролью в предыдущем фильме, но, как и у Хейсберта, у него есть несколько моментов, когда подача не попадает в цель. Очередь Яна Трейси в роли Хэнкока восхитительно скользкая, и этот парень определенно заслуживает своей участи (хотя парни могут визжать от боли так же сильно, как и он). Билли Зейн играет Билли Зейна в роли Рэнда, который, несмотря на то, что на экране всего пять минут, всегда доставляет удовольствие. Поклонники Dead Rising 2 увидят Виктора Уэбстера в роли главного героя этой игры Чака Грина, который появится, в то время как у дам Мари Авгеропулос надерет задницу и отлично выступит в роли хакера Сандры Лоу.
Теперь очевидно, что решение использовать более серьезный тон в этом фильме не понравится несгибаемым поклонникам Dead Rising, особенно тем, кто наслаждался шутовством Сторожевой Башни. Несмотря на то, что мне не очень нравилась приверженность вселенной игры в предыдущем фильме, я оценил использование его юмора, особенно в исполнении Роба Риггла. Что ж, Риггла здесь нет, как и юмора. Это становится еще более очевидным, когда «Финал» становится утомительным из-за того, что персонажи стоят вокруг и разговаривают. Много. Это становится рутиной, особенно когда, в отличие от первого фильма, операторская работа такая рутинная. У вас нет ни забавных снимков зомби от первого лица, ни этих непрерывных кадров битвы на крыше автобуса и тому подобного. Вместо этого у вас есть кадры, на которых кто-то разговаривает с персонажем за кадром, а затем кадры, где этот персонаж отвечает первому персонажу (который сейчас находится за кадром). Затем, конечно, у вас есть зомби, которые выглядят одинаково, с одинаковым бледным макияжем и дешевыми приборами или просто лысыми. Вот вам и производственные ценности из первого фильма.
Dead Rising: Endgame пытается придать более реалистичный тон по сравнению с первым фильмом, но при этом теряет очарование первого фильма. Несмотря на все свои недостатки, после просмотра «Финала» «Сторожевая башня» по-прежнему имеет больше развлекательной ценности. Финал убирает юмор и нелепость первого фильма, превращая его в сухие и заурядные 96 минут. В последовательности действий есть напряжение, но все это лишено какого-либо воздействия, когда скучные звуковые моменты с такой же скучной операторской работой уводят темп на обочину. Поклонники видеоигр Diehards будут разочарованы тем, что в фильме нет такого нелепого тона, как в первой части, а остальные будут удивляться, зачем им вообще нужен этот фильм. Лучше поиграйте в игры и дождитесь Dead Rising 4.