[Обзор] 'Darling' - это параноидальный ужас, который захватывает и не отпускает

[Обзор] 'Darling' - это параноидальный ужас, который захватывает и не отпускает
[Обзор] 'Darling' - это параноидальный ужас, который захватывает и не отпускает

"Darling" Микки Китинга - это вальс с безумием, как ода другой эпохе становится завораживающим взглядом на расшатанный разум

«Мэм, я думаю, что теперь я стану одной из ваших историй о привидениях…»

Разве ты не любишь, когда фильм ужасов просто вонзает в тебя зубы с первого кадра?

Когда начинается вступительный саундтрек, вы можете почувствовать, как пальцы фильма обхватывают ваше горло и начинают сжиматься.

Изображения на экране начинают мерцать, и вы подсознательно слышите, как щелкают замки за вашей спиной. Вы в ловушке и во власти того, что собираетесь смотреть.

Ужас не всегда заключается в том, чтобы оказаться в ловушке, но «Дорогая» - это фильм, который превращает эту концепцию в обед из четырех блюд, убеждаясь, что вы чувствуете себя так же некомфортно и не в своей тарелке, как его главная героиня, Дарлинг (Лорен Эшли). Картер в карьерном спектакле). Если вы хотя бы отдаленно интересуетесь этим фильмом, вы, вероятно, слышали эхо комментариев о том, что это психологический шедевр, но режиссер Микки Китинг (Pod, грядущий Carnage Park и имя, которым вы собираетесь стать очень скоро с ним познакомишься) невероятно усердно работает над тем, чтобы сделать это таким же интуитивным опытом, как и фильм. Даже среди продюсерских компаний в начальных титрах есть оговорка, что фильм содержит «мигающие огни и галлюцинаторные образы». Хотя записка, скорее всего, служит предупреждением, она в равной степени эффективна для создания настроения и уже заставляет вас поднять бдительность еще до того, как что-либо произойдет.

Еще одна прекрасная вещь здесь заключается в том, что Darling не нагромождает на себя кучу историй. Все, что вам нужно знать, это то, что Дарлинг является смотрительницей квартиры с привидениями, и она постепенно теряет ее с течением времени. То, что это такой крутой и лаконичный фильм, полностью работает на Дарлинг. Все это не длится даже 80 минут, оно просто проносится мимо и заставляет вас хотеть большего, а не злоупотреблять своим приемом и со временем притуплять его остроту. У ужасов в последнее время есть реальная тенденция теряться в деталях, это настолько минималистично и никогда не пытается объяснить вещи. Фильм Китинга достаточно рассказывает о Дарлинге. Это разжигает ваш аппетит, но при этом раскрывает подробности ее прошлого. Есть много интерпретаций, намеренно пытающихся спровоцировать дискуссию, что и должно делать все великие ужасы.

[Связанный пост] Дорогая: фильмы, сформировавшие гипнотическую классику Микки Китинга!

Из-за простоты фильма многое в нем зависит от роли Лорен Эшли Картер, которая абсолютно соответствует ситуации. Она проплывает через этот фильм с потусторонним качеством, ее подача временами достигает поистине навязчивой интонации и эмоций за ее строками. Ближе к концу фильма у нее есть разговор по телефону, от одной мысли о котором у меня мурашки по коже. Многие люди говорили о том, что Дарлинг медленно сходит с ума от картины - в логлайне фильма фильм даже описывается как Дарлинг, теряющая рассудок во время всего этого испытания. Я думаю, что можно с уверенностью утверждать, что Дарлинг безвозвратно сломлен еще до начала фильма. Это не какая-то сатанинская ситуация, которая трансформирует ее, она просто фокусирует внимание на том, кем она уже является.

Я думаю, что самое впечатляющее в Darling - это его способность заманить вас в ловушку душевного состояния Darling с ней. Фильм постоянно атакует вас своим монтажом и звуковым оформлением, не давая вам ни безопасности, ни передышки, как и то, через что проходит Дарлинг. Вы начинаете постоянно напрягаться и нервничать, потому что в любой момент вас может удивить прыжок. Когда Дарлинг встречает Генри Салливана, она сходит с ума из-за своего багажа, а мы сходим с ума из-за того, как снимается фильм. В фильме полно подобных моментов, и это так хорошо работает.

Хотя «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» Дэвида Линча и не является строго фильмом ужасов, в ней есть сцена, которую я раньше считал, возможно, самой страшной вещью, которую я когда-либо видел. Это навязчивый момент, когда персонаж Лоры Дерн бежит по экрану, и он просто пронзает все ваше существо. Каким-то образом Darling удается быть этим моментом практически на протяжении всего времени выполнения. Это поразительно.

С самого начала вы также можете видеть, что Darling - это фильм, на который сильно повлияли. В его монохроматическом виде, темпе и даже использовании глав по всей картине чувствуется такая чувственность 60-х. Предыдущий фильм Китинга «Под» - еще одна клаустрофобная галлюцинация фильма с минималистичным актерским составом и сценой, и если это ниша Китинга, то меня это более чем устраивает. «Квартирная трилогия» Полански также очень ответственна здесь - особенно Отвращение, одно из моих самых любимых - с точки зрения исследования паранойи, созданной мной клаустрофобии и медленно разрушающегося разума. Вы также можете увидеть оттенки Бартона Финка в отношении крайне ненадежного рассказчика, который управляет кораблем. Есть даже штрихи Eraserhead, Diabolique и Tetsuo, The Iron Man, а также в отношении кинематографии этих черно-белых лихорадочных снов. «Образы» Альтмана чувствуются представленными в сюрреалистическом саундтреке к фильму, а невидимый 1968 год, «Поверхностное натяжение», безусловно, отвечает за эпилептическую эстетику, которую несет в себе фильм, а также за использование диссонанса для формирования паттерна и ритма. Здесь много отсылок и собраний воедино, и именно поэтому Дарлинг кажется таким полным опытом.

Трудно не дать Darling шанса с его короткой продолжительностью и относительно простым сюжетом в основе. Это, конечно, фильм не для всех, и на самом деле может быть даже слишком для некоторых людей из-за его интенсивности. Здесь мало риска для награды, и вы увидите, как две восходящие звезды своего дела, Лорен Эшли Картер и Микки Китинг, возьмут вас на прогулку.