Кроме «динозавров», я больше не знаю, что может понравиться во франшизе Jurassic Park, особенно после Jurassic World: Fallen Kingdom. В этой продолжающейся истории был короткий момент, когда величие и зрелище вымерших существ рассматривались как нечто большее, чем показуха для осуждения крайней гордыни человечества, но после пяти фильмов (и еще одного уже анонсированного) франшиза сама стала живое тому подтверждение: кинематографисты настолько озабочены тем, смогут ли они снять еще один сиквел, что даже не задумаются, стоит ли им это делать. Благодаря умелым и, несомненно, искренним усилиям режиссера J. A. Bayona, Fallen Kingdom преодолевает необычайно низкую планку того, что сделано лучше, чем его предшественник, но назначенный Спилбергом очевидный наследник Колин Треворроу возвращается в качестве сценариста и исполнительного продюсера, создавая продолжение. вплоть до его собственного капитал-б плохой фильм с историей, которая не только шире и глупее, но и построена на таком количестве малодушных и дешево манипулятивных фан-сервисов, что стирает в пыль последнюю каплю привлекательности, которая была у этого сериала.
Брайс Даллас Ховард и Крис Пратт возвращаются в роли Клэр Диринг и Оуэна Грейди, чьи временные отношения, к сожалению, разорваны, но они должны отложить в сторону свои непримиримые разногласия и то, на чем настаивают создатели фильма, - это тлеющая физическая химия, чтобы спасти Блю, велоцираптора, протеже Оуэна, от смерти в результате извержения вулкана, который угрожает оставшимся динозаврам, которые теперь свободно бродят по заброшенному парку. Однако вскоре они обнаруживают, что Эли Миллс (Rafe Spall), финансист их экспедиции на Исла-Нублар, имеет другие планы относительно зверей, чем он изначально предполагал: он планирует продать их с аукциона. их отправляют тому, кто больше заплатит, для любых исследовательских, развлекательных или военных целей, которые они могут иметь в виду. Следуя за животными в поместье Локвуд, где они должны быть проданы, Клэр и Оуэн пытаются еще раз спасти своих подопечных от эксплуатации, но обнаруживают, что Миллс уже скрестил их, чтобы создать нового динозавра - «Индораптора». обещает быть умнее и смертоноснее, чем все, с чем они сталкивались раньше.
Ирония Jurassic World заключалась в том, что его центральным тезисом было «люди больше не считают динозавров крутыми», но никогда не исследуют это или, что еще хуже, не удосуживаются попытаться сделать их еще круче, чем они были в другие фильмы. Fallen Kingdom мудро забывает об этом понятии, но заменяет его почти уморительным философским затруднительным вопросом: какую ответственность несут люди перед динозаврами после того, как они вернули их из вымирания? Поскольку те, что в фильмах, либо латексные, либо сгенерированные компьютером, вероятным ответом будет «достойная их история», но, откровенно говоря, усилия Клэр и Оуэна по спасению динозавров кажутся такими же наивными, как и тогда, когда это не приходило в голову им они когда-нибудь придется. Это не мешает фильму неоднократно на словах подтверждать «осознание» Клэр того, что динозавры заслуживают спасения, или подчеркивать моральный релятивизм ее прежней роли, управляющей «Миром Юрского периода», и нынешней роли Миллса, пытающейся буквально извлечь из них выгоду. путем их продажи. Не говоря уже о том, что со времен оригинального «Чужого» фраза «корпорация хочет добывать животных для производства оружия» не была новой предпосылкой для героического конфликта.
Откровенно говоря, фильм, в котором Армия использует динозавров, например, для борьбы с террористами, звучит гораздо интереснее, чем любая история, рассказанная в этой франшизе со времен первого фильма, тем более, что Fallen Kingdom, по сути, повторяет так много вариантов своего выбора. предшественники. (Если вам интересно, есть ли в конце фильма сцена, где люди собирают пробирки, полные «ДНК», и кладут их в портфели, чтобы доставить в неизвестное место в целях безопасности, будьте уверены, они вас прикроют.) Единственная причина, по которой я Можно догадаться, что Треворроу так полюбился Спилбергу и продюсеру Фрэнк Маршалл, потому что он, или, по крайней мере, его сочинения, кажется, построен исключительно из составных частей сценариев 1980-х годов, вплоть до к шаблонным персонажам, халтурным шуткам и повествовательным удобствам, которые, честно говоря, для Амблина и др., По крайней мере, были оригинальны в то время. Просто используя самую начальную сцену фильма - одну из его лучших - например, почему ворота должны быть подключены к Wi-Fi, чтобы закрыться, когда это буквально единственное, что отделяет гигантскую подводную рыбу от остального мира? И мы все еще делаем то, что радиосигнал в наушниках парня пропадает из-за погоды в самый опасный момент? Есть что-то глубоко захватывающее в идее, что инстинкты животных острее, чем у людей, но это фильм, где 90 процентов успеха динозавров в выслеживании своей добычи объясняется человеческими ошибками или, что более вероятно, глупостью.
Ховард и Пратт немного более симпатичны, чем в первом фильме, где они, казалось, читали свои реплики из-за картонных вырезов типов персонажей корпоративной стервы и грубого героя, но опять же, я не знаю никого, кто сидит смотреть эти фильмы, действительно надеясь, что эти двое в конечном итоге вместе. Их вспомогательный состав, в том числе Даниэлла Пинеда и Джастис Смит, как, к сожалению, Отважная женщина-ученый и Занудный компьютерный хакер, в значительной степени, иногда оживляют фильм, но оба персонажа кажутся упущенной возможностью и довольно анемичным способом привнести в фильм некоторое разнообразие или прогрессивность. Это оставляет Сполла в роли Миллса и Тоби Джонса, который, по-видимому, отказался от серьезной игры, в роли Злых Белых Командующих, и они предсказуемо отвратительны, хотя и больше в апатии и размахе их выступлений. чем в изощренности их подлости.
Тем не менее, в фильме есть несколько действительно замечательных моментов, в том числе несколько (других) кадров в этой вступительной части, и долгий момент после того, как люди сбегают с острова Нублар, оглядываясь назад на разрушения, которых они оба избежали., и в некотором роде вызвано. И, честно говоря, это гораздо более страшный и напряженный фильм, чем фильм Треворроу, благодаря увлечению Байоны воссозданием (или прямой имитацией) сцен из первых двух, где зрители могли почувствовать ощутимое чувство опасности для персонажей. Но учитывая тот факт, что Universal уже объявила, что Треворроу вернется, чтобы стать соавтором сценария и режиссером третьего фильма, многое из того, что происходит в этом фильме, кажется большим количеством белого шума на пути к истории, которую они действительно хотят рассказать, а именно: что происходит, когда доисторические существа сталкиваются с современным миром.(Что, конечно же, они сделали, хотя и ненадолго, в «Затерянном мире».) В таком случае «Падшее королевство», как и любой фильм «Парка Юрского периода» начиная с первого, представляет собой еще одну поездку, которая в основном заканчивается разочарованием, потому что кажется, что гораздо приятнее напомнить вам изюминки, которые вам раньше нравились, чем создавать новые.