В духе классических фильмов ужасов конца 1960-х и начала 1970-х годов Гор Вербински («Звонок», первые три фильма о «Пиратах Карибского моря») «Лекарство от здоровья» - любопытный зверь. Этот довольно длинный 146-минутный фильм выделяется среди недавнего множества фильмов ужасов, которые подарил нам 2017 год, тем, что он чертовски классный. Удивительно не то, что фильм был снят, а то, что большая студия (20th Century Fox) поверила в него достаточно, чтобы дать ему широкий прокат (не говоря уже о всей творческой свободе, предоставленной Вербински). Я не жалуюсь. Напротив, я действительно взволнован тем, что такой фильм, как «Лекарство от здоровья», получает такой широкий прокат. Сочетая элементы «Сияния» и «Ребенка Розмари» с более поздними фильмами, такими как «Остров проклятых» и (как бы странно это ни звучало) ремейком «Дома на Холме с привидениями» 1999 года, это прекрасно снятый фильм с одной из лучших работ Вербински в карьере. При этом он страдает от отсутствия монтажа и некоторых проблем с повествованием, которые мешают ему стать по-настоящему великим фильмом.
Локхарт (Дейн ДеХаан, «Хроники», «Новый Человек-паук 2»), молодой и амбициозный руководитель, отправляется в оздоровительный спа-центр для богатых в швейцарских Альпах, чтобы найти генерального директора своей компании, который так и не вернулся. из своего отпуска. Оказавшись там, он обнаруживает, что доктор Волмер (Джейсон Айзекс, Патриот, франшиза о Гарри Поттере) диагностировал у всех пациентов центра загадочное заболевание и прописывает так называемое «лечение», которое на самом деле не очень помогает им. Что ж. После автокатастрофы Локхарт оказывается в больнице, и Волмер диагностирует у него ту же загадочную болезнь, что и у других пациентов. Затем Локхарт должен терпеть лечение Волмера, работая над разгадкой секретов центра.
A Cure for Wellness - великолепный фильм. Вербински воссоединяется с Бояном Базелли, с которым он работал над «Кольцом» 15 лет назад. Эти двое оказались чудесной командой, так как почти каждый кадр в фильме источает атмосферу и красоту. Вам будет трудно найти более привлекательный популярный фильм ужасов за последнее десятилетие. По красоте он стоит наравне с прошлогодним «Багровым пиком», хотя «Лекарство от здоровья» имеет больше общего с немецким экспрессионизмом, чем с готическим стилем Пика.
Вербински удается создать значительное напряжение в сценарии Джастина Хейта («Дорога перемен»). Наркоманы ужасов должны чувствовать себя как дома в эпизодах, в которых множество угрей в резервуаре сенсорной депривации (и в ванне, и в туалете, и в бассейне), а также в сценах мучительных стоматологических операций. Вербински не уклоняется от ужасных подробностей, и за это его следует похвалить. Сюжет фильма затруднит превращение «Лекарства от здоровья» в фильм с рейтингом PG-13, но я уверен, что эта мысль приходила в голову некоторым руководителям. Это определенно фильм с рейтингом R, и некоторые сцены останутся с вами надолго после того, как вы покинете кинотеатр.
Выступления сильны по всем направлениям. ДеХаан не был бы моим первым выбором, когда я думаю об амбициозном руководителе, но он хорошо играет свою роль. Айзекс сделал карьеру, играя в гнусных криперов, и здесь он не разочаровывает. Он немного сходит с ума в финальном акте, что является катарсическим чувством после такого подавленного безумия. Ханна в исполнении Миа Гот, застенчивая девушка, с которой Локхарт подружился в санатории, также неотразима, хотя тайна, окружающая ее персонаж, не так уж и загадочна (подробнее об этом чуть позже).
У «Лекарства от здоровья» есть один существенный недостаток, а именно то, что оно слишком длинное (о чем ранее на этой неделе выразил беспокойство наш собственный Бенедикт Сил). На 146-й минуте фильм тянется примерно на 40 минут дольше, чем должен. Если бы эти 40 минут были вырезаны из середины фильма, это помогло бы немного подтянуть ситуацию. Эта невероятная продолжительность не была бы такой суровой, если бы не две вещи: 1) Локхарт - один из самых неприятных главных героев, которых когда-либо видели в кино, и 2) раскрытие третьего акта становится очевидным на 20-й минуте.
Это означает, что в течение средних 110 минут вы следуете за придурком по коридорам жуткой больницы и смотрите множество изображений, которые, хотя и красивы, просто пытаются отвлечь вас от того факта, что вы точно знаете куда идет фильм. Доходит до того, что даже технические подвиги фильма не впечатляют, потому что вы будете слишком заняты, глядя на часы, чтобы увидеть, сколько еще вам придется высидеть до большого открытия, которое вы уже знаете. Было бы не так плохо, если бы с Локхартом было приятно находиться рядом, но это не так. На самом деле он невыносим и немного глуп. У него есть несколько возможностей покинуть центр, но он предпочитает оставаться из чистого любопытства. Это невероятно расстраивает.
Что касается кульминации, то тайна, на раскрытие которой уходит время, будет раскрыта задолго до начала второго акта. Не вдаваясь в спойлеры, я просто скажу, что вы узнаете момент, когда это произойдет. Один монолог в первом акте практически выдает весь поворот, подчеркивая тот факт, что можно было бы использовать более строгого редактора. «Лекарство от здоровья» имеет много общего с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе в том, что оба фильма довольно длинные, а их повороты в третьем акте довольно очевидны. Что делает «Остров проклятых» лучшим фильмом, так это то, что путь к этому повороту сюжета гораздо более захватывающий, чем в «Лекарстве от здоровья». Это не делает фильм ужасным, но уж точно не делает его лучше.
A Cure for Wellness стоит посмотреть. Это половина хорошего фильма. С технической точки зрения фильм практически идеален. Жаль, что повествование не соответствует высоким стандартам, установленным остальной частью фильма. Если бы сценарий Хэйта был урезан, «Лекарство от здоровья» могло бы стать фантастическим фильмом ужасов. Вместо этого это просто неплохой фильм с замечательными визуальными эффектами.