История Франкенштейна (или, если хотите, «Современный Прометей») всегда была моей любимой. Особенно меня увлек персонаж Монстра. Блестящая игра Бориса Карлоффа до сих пор остается одной из моих самых любимых ролей. История пересказывалась снова и снова на протяжении многих лет, совсем недавно - Виктор Франкенштейн Пола МакГигана, с переменным успехом. Теперь сценарист/режиссер Бернард Роуз (известный как Candyman) взялся за роман Мэри Шелли с Франкенштейном, перенеся сказку в 21 век с современными изменениями. Что касается вопроса о том, была ли оправдана эта адаптация рассказа? О, да.
Виктор Франкенштейн (Дэнни Хьюстон) и его жена Элизабет (Кэрри-Энн Мосс) - ученые-исследователи, живущие в Лос-Анджелесе и пытающиеся создать идеального человека с помощью 3D-печати. В случае успеха открывается окно для возможности продления жизни человека, а также создания лекарств от различных болезней. Их попытки оказываются успешными, и рождается «Адам» (Ксавьер Сэмюэл). Однако вскоре Адам начинает болеть, и Виктор и Элизабет отвергают его. После неудачной попытки усыпить его Адам сбегает в мир в поисках ответов.
Любые опасения по поводу идеи переработать историю, чтобы она выглядела более современной, можно развеять. Роуз позаботился о том, чтобы сохранить верность идеям, изначально представленным в романе. Будь то маленькая девочка, с которой Адам встречается и играет, или слепой, с которым дружит Адам (которого играет Тони Тодд), идеи остаются теми же, несмотря на их современный взгляд. Однако фильм отличается от романа отношениями между существом и создателями по очевидным причинам. Также отсутствует чувство мести за Адама и потребность в партнере. Роуз снова искажает оба аспекта, заменяя в Элизабет аспекты мести стремлением суррогатной матери быть любимым своей суррогатной матерью, а также показывая создание другого «Адама». Хорошим дополнением к фильму, которое не удалось включить во многие экранизации, являются моменты внутренних монологов Адама, которые имитируют повествование Существа в романе. Конечно, они могут показаться неуместными по сравнению с тем, как на самом деле общается Адам, но можно объяснить, что Адам думает об этих мыслях, но просто не может их передать. Все это по-прежнему впечатляет, как Роуз смогла представить историю с изменениями и заставить ее работать.
Большой частью для меня было то, как Ксавьер Сэмюэл оживил Адама (без каламбура) как Существо. Сэмюэл идеально передал детский ум и невинность, в которых так нуждался персонаж. Его реакция и выражение на такие вещи, как мяч, брошенный ему (и отброшенный назад), или последствия сцены с участием маленькой девочки, постоянно укрепляют эту идею детского взгляда на мир. Это не уровень исполнения Карлоффа, но что? В то время как буквальное вынашивание взрослого мужчины Кэрри-Энн Мосс кажется абсурдным, Мосс может заставить это работать в роли Элизабет. Забота Элизабет об Адаме контрастирует с тем, как Дэнни Хьюстон изображает Виктора холодным и поглощенным своими научными занятиями. Излишне говорить, что вы можете сказать, кем Адам хочет быть любимым. Хвала также Тони Тодду в роли слепого бродяги Эдди. Тодд так хорошо справляется с моментом, когда Адам встречается с Эдди, и действительно вспоминает сцену из «Невесты Франкенштейна».
Фильм, к сожалению, местами не соответствует действительности. После сильного начала история, как правило, запаздывает до возможной кульминации, когда она снова набирает обороты. Несмотря на это, финал кажется немного поспешным, и ему мешает очевидное использование компьютерной графики. Кроме того, есть несколько персонажей, таких как мстительный полицейский, с которым неоднократно сталкивается Адам, или проститутка, которая объясняет дела между простынями с Адамом, которые недостаточно развиты и существуют просто для продвижения истории. Даже в Элизабет есть некоторые шероховатости, поскольку она разочаровывает между сочувствием и безразличием только по одной причине, кроме истории.
Несмотря на все это, «Франкенштейну» определенно есть место в ряду экранизаций произведений Шелли. Основные темы науки и человечества, которые Шелли исследовала в своем романе, все еще здесь с эффективным современным подходом Бернарда Роуза. Сильное центральное исполнение Сэмюэля с некоторыми замечательными современными переосмыслениями сцен из романа, которые идеально отражают оригинальную историю, создают эмоциональную и драматическую историю ужасов. Если у вас никогда не было возможности увидеть фильм в прошлом году на фестивале Sitges или Frightfest, обязательно посмотрите его, когда он выйдет на DVD в феврале этого года.