В жизни мало что может быть лучше, чем холодный дождливый вечер в сопровождении готической истории о привидениях. Проблема с этими историями, однако, в том, что мы пережили их очень много, и сейчас чрезвычайно трудно найти действительно оригинальную и леденящую душу историю с участием призраков, будь то на страницах или на большом экране. В Backtrack режиссер Майкл Петрони, кажется, знает об этом и пытается оживить популярную формулу с другим исполнением и большим вниманием к персонажам.
История следует за Эдрианом Броуди в роли Питера Бауэра, проблемного психолога, который начинает сомневаться в собственном здравомыслии, когда понимает, что некоторые из его пациентов не те, кем кажутся. Измученный чувством вины и таинственными видениями, Бауэр пытается найти ответы в своем трагическом прошлом, чтобы как-то покончить с собой, несмотря на то, что его семья и коллеги обескураживают его.
Персонаж, кажется, самая сильная сторона Backtrack, поскольку Броуди добавляет глубину своей роли, которую может дать только актер-ветеран, не говоря уже о правдоподобных диалогах и реакциях сценария. Вспомогательный состав также феноменален: прекрасная Робин Макливи (Лола из «Любимых») играет благонамеренного полицейского, а недооцененный Сэм Нил играет Дункана Стюарта.
Хотя очень приятно видеть, что к фильму ужасов относятся серьезно, с уважаемым актерским составом и съемочной группой, в фильме присутствует определенная нехватка жанровой утонченности. Скримеры кажутся дешевыми и неуместными в фильме, который пропитан готической атмосферой, а компьютерная графика, присутствующая в некоторых сценах, на самом деле отвлекает от жуткого настроения. Однако это не делает Backtrack ужасным фильмом. История имеет свою долю поворотов, которые приводят к полезному, но предсказуемому опыту, который в основном компенсирует технические несоответствия.
Несмотря на то, что Петрони написал сценарий и снял фильм, совершенно очевидно, что с первым он справляется гораздо лучше, чем со вторым. Поскольку это всего лишь вторая функция, над которой он работал, легко простить большинство технических недостатков, но предсказуемость повествования непростительна для человека с таким большим опытом написания сценариев. Подобно Гильермо Дель Торо в «Багровом пике», Майкл проявляет себя хуже всего, когда придерживается знакомых и традиционных элементов истории о привидениях вместо того, чтобы идти по новому пути, хотя ни «Багровый пик», ни «Бэктрек» не являются по своей сути плохими фильмами.
Опять же, Броуди и остальные актеры постоянно развлекают, и фильм стоит посмотреть, несмотря на некоторые недостатки. Были даже несколько действительно жутких сцен, хотя призраки временами выглядели как обычные плагиаты Джу-Он. Очевидно, что «Бэктрек» не будет таким эффектным, как «Шестое чувство» или другие популярные фильмы о привидениях, но в нем достаточно оригинальности, чтобы его посмотрели в следующую дождливую ночь, будь то в кинотеатре или на вечернем телевидении.