[Обзор] Атмосферный «Stonehearst Asylum»

[Обзор] Атмосферный «Stonehearst Asylum»
[Обзор] Атмосферный «Stonehearst Asylum»
Действие

Stonehearst Asylum происходит на рубеже веков в сумасшедшем доме, где все, кажется, не в себе, особенно те, кто заправляет шоу. Это последний фильм Брэда Андерсона, талантливого парня, который в прошлом продемонстрировал мастерство, снимая такие глубоко атмосферные триллеры, как «Сессия 9» и «Транссиб». Здесь его рука на удивление неравномерна, поскольку фильм колеблется между манерной мелодрамой и мрачным чиллером, так и не выработав какой-то единого тона. Не помогает тот факт, что писатель Джозеф Гангему вольно адаптирует рассказ Эдгара Аллена По «Система доктора Тарра и профессора Фетера», дополнив его до предела, и двухчасовой фильм кажется четырехчасовым.

Джим Стерджесс (Бессердечный) играет Эдварда Ньюгейта, недавно получившего диплом доктора, который устраивается ассистентом в уединенную психушку, укрытую в туманной груди английской сельской местности. Суперинтендант приюта - Сайлас Лэмб (Бен Кингсли в его наиболее величественном виде), который повелевает пациентами с, казалось бы, нежным прикосновением, позволяя им свободно бродить по территории и даже обедать с ними. Сами пациенты - особая группа. Большинство из них происходят из благополучных семей и были осуждены за «болезни», такие как гомосексуальность и эпилепсия.

Одна пациентка особенно привлекает внимание Ньюгейта: Элиза Грейвс (Кейт Бекингсейл), настоящая викторианская женщина, чей муж увез ее на забавную ферму, чтобы подавить ее греховные желания. Первый намек Ньюгейта на то, что в Стоунхерсте что-то неладно, появляется в первую ночь, когда Элиза предупреждает его бежать, пока Сайлас не заметил, как он ускользает. Он отвергает ее предупреждения (в конце концов, она сумасшедшая, верно?) и, пока Ньюгейт углубляется в секреты приюта, раскрывает заговор, в котором замешан Майкл Кейн, запертый в подвале, - плохой знак.

Но даже Майкл Кейн, кажется, не может понять, в каком фильме он снимается. Обычно точный актер играет сдавленно, как и почти все остальные, кроме Кингсли, который на протяжении всего фильма сохраняет угрожающий образ. Несмотря на его великолепную работу в фильме, именно это колебание между мелодрамой и чиллером заставляет Stonehearst Asylum чувствовать себя шизоидным фильмом, неуверенным в том, чем он пытается быть. Атмосфера фантастическая, в этом нет сомнений. Он установлен на ранней стадии, и Андерсон отлично справляется с его сохранением, но, черт возьми, история тянется, как осел с Лу Ферриньо на спине. Ньюгейт довольно рано раскрывает грязную тайну приюта, но дело не сдвинулось с мертвой точки еще как минимум 30 минут. Он даже не дополнен чем-то особенно интересным. Я за медленное горение, пока плавкий предохранитель горит в захватывающей сюжетной линии.

Мне очень нравятся фильмы Брэда Андерсона (блин, я даже выкопал «Звонок»), так что Stonehearst Asylum - болезненное разочарование. Это могло бы выиграть от более тщательного редактирования и более сильного внимания к тону. Спектакль достаточно хорош, чтобы дать фильму шанс на один просмотр, но, в конечном счете, это незабываемый фильм.