[Обзор] «Аннабель» на самом деле не о кукле

[Обзор] «Аннабель» на самом деле не о кукле
[Обзор] «Аннабель» на самом деле не о кукле

Аннабель, звезда фильма Джеймса Вана «Заклятие», вернулась в своем собственном одноименном фильме. И хотя Аннабель действительно не было места в «Заклятии», ей действительно нет места и в Аннабель.

Молодая будущая пара Джон и Миа аккуратны и раздражающе совершенны, что только заставляет меня стремиться добраться до их неизбежных страданий. К счастью, мне не нужно ждать слишком долго. Их ближайшие соседи, пожилая пара, с которой они ходят в церковь, потеряли дочь за два года до этого, когда она сбежала и присоединилась к сатанинскому культу. Однажды ночью Джон и Миа просыпаются от криков из соседнего дома. Дочь Хиггинсов вернулась и убивает их обоих. Затем она и ее сумасшедший бойфренд нападают на Мию и Джона. Парень наносит удар Миа ножом в живот, прежде чем полицейские прибывают туда и застреливают его. Дочь заперлась в детской. Когда копы врываются, она покончила с собой, сжимая одну из любимых кукол Мии. Это кукла Аннабель и знаете что? Дочь зовут Аннабель. И часть крови Аннабель впиталась в куклу Аннабель.

Миа и ребенок в порядке, но пока она не родит, им положен постельный режим. Джон, студент-медик, редко бывает дома, а значит, у Мии достаточно времени, чтобы понаблюдать за привидениями: вещи двигаются, двери хлопают, все обычные вещи с привидениями. Мия больше не хочет, чтобы кукла Аннабель была в доме, поэтому Джон выбрасывает ее. Пачка Jiffy-Pop на незажженной плите поджигает весь дом и снова отправляет Мию в больницу. Она рожает здоровую девочку (к сожалению, ее зовут Лия) и требует, чтобы они переехали. Джон соглашается, и каким-то образом кукла Аннабель оказывается на дне одной из их коробок. Миа решает дать кукле второй шанс и возвращает ее в детскую. Конечно, призрачные события следуют за ними в их новую обитель. К счастью, Миа подружилась с соседкой с трагическим прошлым, которая помогла ей понять, что кукла Аннабель пытается развратить Лию.

Третий акт Аннабель становится совсем нелепым. Когда я описывала сюжет своему мужу, мне пришлось остановиться на середине. «Это звучит еще более нелепо, когда я говорю это вслух». Никаких спойлеров, но все это как-то разваливается, пытаясь понять смысл. Все стремятся к самопожертвованию, чтобы разрешить абсурдную ситуацию и прошлые проступки.

Для фильма о кукле кукла не в центре внимания. У куклы Аннабель (новенькой она более ужасна) нет предыстории. Какой она была куклой? Почему она была такой редкой, такой востребованной у коллекционеров? Аннабель была просто куклой (притом безымянной), пока человек-Аннабель не убила себя и не передала ей зло. Подробностей о том, как она это сделала, нет, а почему - в лучшем случае отрывочно. Кукла сама по себе не злая. Она не передвигается сама по себе и не гоняется за людьми с ножом. Человек-Аннабель могла бы с таким же успехом «владеть» зубной щеткой или ковриком.

Есть определенная атмосфера «Ребенка Розмари», которую, я думаю, пытаются передать сценарист Гэри Доберман и режиссер Джон Р. Леонетти. Есть очевидная сатанинская одержимость, кроткая беременная женщина и эпоха. Но еще больше раздражают имена персонажей: Миа и Джон (в «Ребенке Розмари» снимались Миа Фэрроу и Джон Кассаветис). И хотя это может быть ненадежной связью, Миа смотрит новости об убийствах Тейт/Лабьянка и аресте семьи Мэнсона. (Одна из жертв Мэнсона, Шэрон Тейт, была замужем за Романом Полански и беременна от него ребенком. Полански поставил «Ребенка Розмари».)

Я бы сказал, что Аннабель пугала неплохо. Ничего поразительно нового или уникального, но эффективного - что, как кажется, сделать на удивление сложно. Это были слегка веселые, бессмысленные два часа. Но в целом, я думаю, вы были бы счастливее, просто посмотрев «Заклятие» еще раз. Часть «Заклятия», посвященная Аннабель, была куда более жуткой и убедительной, чем вся «Проклятие Аннабель».