Просто беглый поиск в Google «Призрачный IMDB» показывает множество фильмов ужасов, в которых используются эти два слова, за которыми следует географическое местоположение: Призрак в Коннектикуте, Салем, Джорджия, Габриэль-стрит, Сильвер-Фолс и т. д. предпочитаю фильмы «Призраки», в которых используются вымышленные декорации, потому что они не создают жесткого образа места в вашей голове. Лично мне плевать на то, кого пугают в Джорджии или Коннектикуте. Но Габриэль Стрит? Или Серебряный водопад? Где те места? Бьюсь об заклад, они странные.
Вступите в ринг сценариста и режиссера Фила Вуртцеля Призраки в Кавдоре. Cawdor, сочетающий вкус шекспировской трагедии с психологическим ужасом, представляет собой грозный инди-фильм с горсткой заезженных сюжетных элементов, которые легко усваиваются благодаря двум солидным главным героям и прекрасному сеттингу. В то время как город Кавдор может быть вымышленным, театр Барн, где он снимался, - нет. Нечто среднее между летним лагерем и школой актерского мастерства, Театр Барн представляет собой пикантное место, полное ужасов.
Это фильм о группе несовершеннолетних правонарушителей, участвующих в какой-то программе освобождения от работы, где их заставляют чистить туалеты и исполнять шекспировского «Макбета». Что за сумасшедший способ отбывать срок, а? Я знаю, что в настоящее время в тюрьмах принято ставить пьесы, но это кажется немного экстремальным. Это как Band of the Hand, только вместо того, чтобы стать заместителями полиции, эти правонарушители должны стать детьми театра.
Им даже приходится проходить прослушивание в спектакле перед Кэри Элвисом (Пила), который является резидентом театра озлобленным шекспировским снобом. Во время их первого занятия Элвес просит детей поднять руку, если они слышали об елизаветинском барде, и НИКТО не поднимает руку. Вот такие крутые дети. Бьюсь об заклад, некоторые из них не хотели выглядеть интеллигентными пёсами, поэтому вели себя хладнокровно и держали руки опущенными.
Яркой звездой этой разношерстной группы неудачников-трагиков (и самого фильма) является Вивиан (Шелби Янг), встревоженная девушка, которая то побывала в психиатрической больнице, то выходила из нее. В то время как другие дети отбывают срок за вождение в нетрезвом виде и различные мелкие преступления, Вивиан сидит за гребаное убийство. Вуртцель мудро позволяет зрителям заглянуть в свое прошлое, в то, что сделало ее такой душевно хрупкой. Он очень тактично обращается с ее предысторией, что придает персонажу большую глубину. Нам показывают ровно столько, чтобы мы знали, что Вивиан находится на грани срыва.
Вивиан получает роль Леди Макбет, и по мере того, как ее психика начинает ухудшаться, Театр Амбара становится для нее кошмаром наяву. Она слышит голоса, смотрит тревожные видеокассеты с прошлыми представлениями, в которых произносится ее имя, и ее преследуют видения трех ведьм (отсылка к Макбету, да). Наряду с психологическим ужасом, в Кавдоре есть немного тайны, так как судьба бывшего ученика Эльвиса и его намерения в отношении Вивиан ставятся под сомнение.
В целом сюжет интересен и достаточно загадочен, чтобы заинтересовать. Понятно, что Вуртцель стремился к чему-то более глубокому, чем стандартный хоррор. На самом деле есть только одна кровавая сцена, и режиссер избегает дешевых клише, на которые он мог бы легко положиться, чтобы сделать Кавдора более привлекательным для широкой аудитории жанра. Амбиции Вуртцеля часто увязают в типичных инди-ограничениях: например, плохие эффекты и второстепенная игра некоторых актеров. Однако Шелби Янг и Элвес являются ведущими, что отвлекает нас от многих недостатков фильма.
По мере того, как фильм переходит к третьему акту, мрачный сюжет становится немного разочаровывающим. Связующая нить между бывшим учеником Элвеса, самим Элвесом и Вивиан никогда не реализуется эффективно, поэтому кульминация на самом деле не дает того удара, который должна была после такого приятного нарастания. Удивительно, что Вуртцель пошел амбициозным путем, очень хорошо использовал свое место и добился отличных выступлений от своих главных героев, но Кавдор в конечном итоге оставил меня в недоумении. Самой страшной частью всего фильма может быть мысль о том, что вас заставят попасть в театральный лагерь.