[Обзор] «Аборигены» - мелкое, но занимательное создание

[Обзор] «Аборигены» - мелкое, но занимательное создание
[Обзор] «Аборигены» - мелкое, но занимательное создание

Жаль, что у нас мало фильмов ужасов на тему криптозоологии. Современные мифологические существа, такие как снежный человек и лохнесское чудовище, еще не дебютировали в кино, хотя некоторые режиссеры пытались это сделать в прошлом. Книга Аластера Орра «Коренные» фокусируется на довольно недавней легенде Южной Америки о чупакабре, кровососущем существе, обвиняемом во многих сообщениях о нанесении увечий скоту и даже об исчезновении людей.

В фильме рассказывается о группе североамериканских туристов, отдыхающих в прекрасной Панаме. Когда они игнорируют предупреждения туземцев и заходят слишком далеко в тропический лес в поисках водопада, они понимают, что их преследует хищное существо. Когда туристы пытаются сбежать и звать на помощь, становится ясно, что в легенде о Чупакабре все-таки есть доля правды.

Очевидно, сюжет не самый сильный элемент коренных народов. Впрочем, даже стандартный слэшер-сюжет может быть подан интересно, в зависимости от создателей фильма. а тут более-менее так. Аластер действительно сумел превратить потенциально скучный полнометражный фильм о существах в достаточно приличный триллер с умной режиссурой и потрясающим местом съемок, которое добавляет визуальные эффекты, не перегружая бюджет.

В этой истории сохранились некоторые интересные идеи о негативных аспектах туризма и садистской природе средств массовой информации, но большая часть фильма сосредоточена на молодых людях, кричащих и спасающихся бегством в уединенном тропическом лесу. Кое-где были найдены элементы отснятого материала, но они были важны только ближе к концу фильма, что мне неожиданно понравилось. Что здесь впечатляет, так это визуальный контроль над некоторыми из самых страшных сегментов фильма. Мы видим достаточно, чтобы бояться чупакабры, но недостаточно, чтобы привыкнуть к ней.

Игра, тем не менее, не казалась очень профессиональной, но актерский ансамбль проделал полезную работу, выглядя испуганной большую часть времени. Настоящей жемчужиной фильма стали великолепные практические эффекты, редкое явление в современных малобюджетных постановках. Сама чупакабра выглядела неплохо, хотя на мой вкус она была слишком антропоморфизирована и даже близко не соответствовала тому, что, по утверждениям реальных свидетелей, видели, бродя по Латинской Америке.

К сожалению, положительные аспекты на самом деле не компенсируют тот факт, что Indigenous можно назвать дешевой версией значительно превосходящего фильма Нила Маршалла The Decent. Даже сочная зеленая обстановка позже заменяется скучным пещерным логовом существа, не говоря уже об общих чертах монстров. Я не уверен, был ли это намеренный выбор создателей фильма, но настоящая проблема в том, что Орру не хватает изящества Маршалла и клаустрофобных визуальных эффектов.

В конечном счете, Indigenous - это просто смотрибельный фильм, который интереснее, чем он имеет право быть. Концовка была необычайно удачной для такого рода фильмов, а эффекты существ/запекшейся крови были достаточно хороши, чтобы отличить его от оригинального фильма канала SyFy. Хотя он может и не получить каких-либо серьезных наград, особенно связанных с актерским мастерством, есть фильмы о монстрах и похуже.