Напряженность между практикующим оккультистом и отчаявшейся матерью в ущербной камерной пьесе Лиама Гэвина «Темная песня».
Пытаясь смириться со смертью своего маленького ребенка, София (Кэтрин Уокер) обращается к темной магии, чтобы облегчить невыносимое давление своего горя. Приобретя большой изолированный дом в сельской местности Уэльса, она обращается к Соломону (Стив Орам из Sightseers), чтобы тот провел ее через интимную «процедуру».
Гэвин использовал обряды реального мира, чтобы создать центральный обряд фильма. Присутствует множество узнаваемых элементов - свечи, искусно выполненная замысловатая разметка пола и произносимые заклинания - но это всего лишь поверхностные детали. Настоящий призыв происходит в уме. Процесс занимает месяцы, в течение которых София и Соломон полностью прикованы к дому. С самого начала они не очень хорошо ладят, поэтому напряженность с самого начала высока.
Борьба за власть между ними - одна из самых интересных граней фильма, но Гэвин никогда не использует ее по максимуму. Выбирая игру с временной текучестью, он на самом деле только говорит нам, насколько долгим и трудным является этот процесс, а не показывает нам. Уокер и Орам - это игра, и их выступления достигают достаточно глубоких и темных мест. Но мы никогда не почувствуем, насколько ужасной будет эта процедура. Жесткий монтаж действительно хорошо отражает их возросшую манию, когда София переходит от, казалось бы, неоправданной надежды к нетерпеливому гневу. Однако мы не уверены, разделены ли эти два момента неделями, или она рикошетит от одного к другому на десять центов.
Диалоги также кажутся странно искусственными и искажены странными ритмическими особенностями. Оккультная болтовня не помогает: она лишь добавляет еще больше путаницы в и без того хлипкий набор правил, поскольку Соломон отвечает на вопросы Софии еще более разочаровывающим извержением. Также есть довольно резкие выражения с обеих сторон, что, к сожалению, отвлекает.
Вещи действительно начинают обостряться в финальном акте, и Гэвин ведет нас в некоторые жуткие места, но к тому моменту я уже совсем не беспокоился. При этом последнее эмоциональное открытие Софии работает прекрасно. Как и саундтрек Рэя Хармана: в нем есть отголоски работы Джеда Курзеля над прошлогодним «Макбетом» с его болезненными и тревожными струнами, но также есть и более мягкая сторона, которая прорывается в избранные моменты.
A Dark Song содержит в себе интересную идею, но не приносит особого удовольствия на пути к резонансному завершению. Я хотел уйти из дома, но не потому, что меня одолела клаустрофобия, а потому, что я покончил с Софией и Соломоном.