Из-за рынка здесь, в Торонто, довольно трудно найти качественные квартиры по цене, при которой вам не придется продавать своего первенца, свою почку или почку вашего первенца, чтобы позволить себе арендную плату. Тем не менее, по крайней мере, вероятность оказаться у подонка-арендодателя низка. И есть очень хороший шанс, что вы не станете психопатом для домовладельца, который шпионит за их арендаторами, в отличие от семьи из «13 камер» Виктора Заркоффа. Эта работа с FrightFest 2015, ранее называвшаяся «Владыка трущоб», вышла в апреле в США и определенно вызывает мурашки.
Клэр (Брианн Монкриф) и ее муж Райан (ПиДжей Маккейб) решают переехать в новый дом, чтобы лучше приспособить свою новую семью. Хотя их новый домовладелец, Джеральд (Невилл Аршамбо), немного странный, они принимают это и занимаются своими делами. Без их ведома Джеральд установил в доме множество скрытых камер и наблюдает за парой каждый момент. Ситуация принимает еще более мрачный оборот, когда у Клэр и Райана начинаются проблемы в браке, а Джеральд становится более агрессивным.
13 Cameras заслуживает похвалы за выбор Аршамбо в роли Джеральда. Аршамбо определенно соответствует внешнему виду того, что многие сочли бы развратным или просто странным. Но настоящим свидетельством способностей Аршамбо является язык тела персонажа, когда он шаркает по комнате или просто смотрит в течение длительного времени. Это просто заставляет вашу плоть ползти. И это помимо моментов вуайеризма. Конечно, Джеральд сильно обманывает, и в определенные моменты фильма в игру вступает его физическая форма. И благодаря большому выбору кадров (подробнее об этом чуть позже) эти моменты довольно тревожны. Все это делает запоминающегося антагониста не только странным, но и опасным. Что касается Монкрифа и Маккейба, они тоже отлично справляются со своей задачей. Они чувствуют себя настоящей парой и в своих выступлениях, особенно когда в браке что-то начинает рушиться. Вы хотите, чтобы они преуспели, и это несмотря на определенное кое-что, что я не буду портить ради сюжета.
Режиссер-новичок Заркофф делает странный шаг на цыпочках к жанру найденных кадров с помощью «13 камер». Но в отличие от многих фильмов, которые выжали из поджанра досуха, этот фильм не использует его. Скорее, хотя это необходимо для истории, к счастью, им не злоупотребляют. Когда он используется, возникает настоящее чувство беспокойства при виде того, что видит Джеральд. Возникает реальное ощущение вторжения в частную жизнь, когда вы видите, как Райан и Клэр занимаются своими повседневными делами, и видите, как они взаимодействуют. Конечно, это только часть кадров, из которых состоит фильм. Заркофф также может создать настроение с помощью более традиционных кадров и зловещего саундтрека к фильму (например, эпизод, в котором Джеральд звукоизолирует подвал), а также создать «громкие» моменты, когда это напряжение необходимо снять (например, Джеральд находит незнакомец в доме). Это большое усилие, чтобы получить соответствующие прыжки, когда это необходимо.
Наверное, самая большая слабость фильма, к сожалению, в его финале. В то время как хорошее использование саспенса на протяжении всего фильма переносится в его кульминацию, он не так напряжен, как вы надеялись. Часть проблемы заключается в том, что темп на протяжении всего фильма, хотя и методичный и последовательный, не достигает такой высокой скорости, как должен. Это компенсируется последним выстрелом, который одновременно и неожиданный, и черный юмористический, и вызвал ухмылку с моей стороны.
13 Cameras, безусловно, впечатляющий дебют для Zarcoff. Создавая эффективную историю из-за объектива, которая источает дискомфорт благодаря умному использованию камер наблюдения, Заркофф также добился отличного выступления своего актерского состава. Аршамбо великолепен в роли Джеральда как по манерам, так и по внешнему виду, и затмевает всех. Хотя фильм не изобретает велосипед, это отличный маленький фильм, который должен понравиться любителям систематических триллеров.