Я все еще разочарован тем, что пропустил февральский режиссерский дебют Осгуда Перкинса (теперь переименованный в «Дочь черного мундира») на прошлогоднем TIFF. Bloody Disgusting в восторге от фильма Эммы Робертс), назвав его одним из лучших фильмов года, поэтому я знал, что в этом году я должен посмотреть второй фильм Перкинса «Я милая штучка, которая живет в доме» (далее я Am Pretty Thing…).
Новый фильм представляет собой медленную историю о доме с привидениями, которая немного напоминает «Других». В отличие от других недавних фильмов о привидениях, Перкинс полностью избегает компьютерной графики, предпочитая использовать затяжные, смещенные от центра статические кадры, тишину и тревожный саундтрек для создания мрачного атмосферного тона. Предположить, что фильм вялый, значит преуменьшение; Перкинс меньше заинтересован в традиционном повествовании, чем в том, чтобы окутать аудиторию вневременным миром, наполненным детективными романами, бесконечной рутиной и постоянным бесплотным стуком по стенам.
Рут Уилсон (знакомая американской публике по фильму «Дело») - главная героиня фильма «Я красотка»… и фильм живет и умирает вместе с ее игрой. В роли Лили Уилсон присутствует почти в каждой сцене, и этот персонаж не только озвучивает фильм, но и часто диктует нам свою точку зрения. Лили - необычный персонаж: она похожа на ребенка, разговаривает с цветами и телевизорами, но она достаточно профессиональна, чтобы ей доверили роль медсестры приюта для больной писательницы детективов Айрис Блюм (Паула Прентисс). Тот факт, что действие фильма происходит в неопределенное время (костюмы и технологии намекают на то, что это 1980-е), совершенно преднамерен.
В смелом и уверенном движении сценарий Перкинса излагает весь фильм с помощью вступительного голоса Лили и вступительных изображений. Пока Лили рассказывает о том, что дома, в которых были умершие, могут быть одолжены только их призраками, на начальных изображениях изображена тускло освещенная эфирная фигура с размытым лицом и медленным панорамированием над кроватями, занятыми детьми, как если бы они мелькнули в видоискатель. Когда мы, наконец, видим Лили, когда она впервые входит в дом Блюма, она подтверждает голосом за кадром, казалось бы, ломая четвертую стену, что она «красотка» и что она не доживет до своего следующего дня рождения. Эти бестелесные образы и спойлеры служат для того, чтобы представить главную загадку фильма, одновременно подтверждая, что пункт назначения менее важен, чем путешествие.
[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting
Так начинается фильм, который торгует своим звуковым оформлением (постоянный дождь, капающие краны, вышеупомянутый стук), а также затяжными, смещенными от центра кадрами, создающими напряжение. На самом деле очень мало страхов, но почти постоянное напряжение. Perkins максимизирует потенциал страха в повседневных событиях, так что медленное расползание плесени по стене и мерцающие помехи в телевизоре становятся объектами беспокойства. На протяжении всего фильма постоянно звучит предположение, что Лили является заменой или двойником Полли (Люси Бойнтон), главной героини самого известного романа Блюма. В дополнение к отказу Блюм называть ее как-то иначе, кроме как Полли, в зеркалах и на экранах телевизоров часто появляются кадры лица Лили, разбитого надвое, как будто она расколота (в дополнение к ожидаемому пугающему прыжку, когда Полли мельком мелькает через плечо Лили). на экране телевизора).
Это, а также частое использование в фильме медленных переходов к черному цвету, чтобы отметить переход времени, и случайное раскрытие того, что большая часть голоса Лили в диалогах на самом деле принадлежит Полли из романа, является преднамеренной попыткой вытеснить фильм вовремя. Повторяющийся характер изображений и диалогов, включая вступительные и заключительные сцены, предполагает, что события фильма представляют собой цикл, замкнутую петлю, которая заманивает в ловушку своих гостей и ловит их навечно.
Несмотря на финальную кульминацию, которая немного не впечатляет, предшествующие полтора часа показывают, что я красивая вещь… как нахальное, уверенное усилие второкурсника Осгуда Перкинса. Фильм не для всех, но для тех, кто может оценить медленную историю о привидениях, которая в значительной степени опирается на тон и атмосферу, а не на компьютерную графику и скримеры, это то, что нужно искать.