Возможно, самый страшный фильм, который я видел со времен ремейка «Кольца», - это фильм Dimension Films Inside (A l'interieur), сорежиссером которого выступили новички Жюльен Мори и Александр Бустильо Создание дуэта - это то, чего я никогда не видел во французском фильме - это уникальное и художественное видение, которое выходит за рамки одного из самые приземленные кровавые бани в истории нашего любимого жанра. Если и есть с чем сравнивать «Внутри», то это классический «Хэллоуин» Джона Карпентера.
Невозможно дать хороший анализ Inside, не разрушив часть сюжета, что прискорбно, потому что я почти считаю, что перед просмотром нужно НИЧЕГО знать. Но вот мы здесь, и мы идем - теперь нет пути назад…
Inside - это путешествие в конец 70-х, начало 80-х, когда идея хорошего фильма ужасов создавалась на уровне минимализма. Большая часть слэшера заключена в небольшом пространстве, что создает высокий уровень клаустрофобии и беспокойства. Кроме того, сюжет тонкий, как бритва, все просто и по делу. Сара (Alysson Paradis) - молодой фотограф, недавно потерявший мужа в автокатастрофе. Она одна на Рождество и собирается родить ребенка на следующий день, даже если им придется вызывать роды. Она такая грустная и несчастная, что вы почти верите, что она даже не хочет иметь ребенка. После поездки в больницу Сара возвращается домой только для того, чтобы поздно ночью ее посетила загадочная женщина (Беатрис Далле), которая хочет попасть внутрь. Достаточно скоро мы узнаем, что у этой женщины есть одна цель… достать ребенка из чрева Сары.
В Inside есть две замечательные вещи; во-первых, в главных ролях фильма две сильные женщины; во-вторых, обе эти женщины не умеют сопереживать, поэтому невозможно понять, на чью сторону встать. Сценарий «Внутри» солидный, обоснованный, правдоподобный и, самое главное, захватывающий. Два наших главных героя прекрасно развиваются в женщин, о которых мы оба заботимся и которым можем сочувствовать, что делает каждый момент еще более напряженным.
Помимо крови, к которой мы скоро вернемся, центральным элементом этого шедевра является режиссура Мори и Бустильо и захватывающая дух операторская работа Лорана Бэреса Весь фильм представляет собой эмоциональная поездка, построенная просто на структурах и эстетике окружающей среды. То, что вы увидите, - это фильм, который можно сравнить с классической картиной Микеланджело или Леонардо Де Винчи. Комнаты полутемные, со странной дымкой и нежно-желтой палитрой, только что-то в этом тревожное… может, бьет слишком близко к дому? Сара живет в типичном загородном доме, который многим зрителям покажется родным. То, как это снято, делает фильм очень плотным; каждая сцена, каждый момент, каждая секунда вызывает клаустрофобию, от которой становится трудно дышать. Внутри все равно, что заглянуть в душу этих классических картин, где вы настолько поглощены их красотой, что у вас перехватывает дыхание.
Это лучшее кино
А потом кровь… много-много-много крови.
Женщина (мы так и не узнаем ее имени) полна решимости заполучить ребенка Сары и сделает все, чтобы заполучить его. Как только она попадает в дом, уровень хаоса разряжается так быстро, что не остается ни секунды на переваривание. Она ранит Сару по лицу, а затем преследует ее до ванной, где она запирается. На протяжении всего фильма разные люди останавливаются, чтобы проверить Сару, что приводит к кровавой бане эпических масштабов. Вполне возможно, что это самый жестокий, реалистичный и кровавый слэшер из когда-либо снятых, и он заканчивается на такой душераздирающей ноте, что ни один человек не смог бы выйти из кинотеатра, чувствуя себя нормальным.
Кроме того, «Внутри» ужасен, это один из самых страшных фильмов, которые я когда-либо видел в своей жизни - думаю, Хэллоуин, только чертовски кровавый. В начале фильма, после попытки обманом проникнуть в дом Сары, Женщина (одетая во все черное) появляется за дверью заднего крыльца и смотрит внутрь. Она смотрит с ненавистью и решимостью, только мы не знаем ее мотивов в то время. Момент настолько невероятно тревожный, что только обостряется оттуда. Она разбивает стекло и убегает, когда полицейские приходят проверить звонок Сары. Там никого нет, и этот загадочный человек исчез. Расслабься, Сара, все в порядке! Конечно, нет - Женщина сейчас в доме. Она сливается с атмосферой и появляется на заднем плане почти в каждом кадре. Она там, клянусь, я ее только что видел… но, может быть, это мне только показалось? Затем так же быстро, как она исчезает, она появляется сквозь чернейшую из теней, как будто она идет прямо из воздуха (единственный раз, когда я КОГДА-ЛИБО видел подобный кадр, был в «Хэллоуине 2»!)
По ходу фильма мы узнаем немного больше о ее мотивах и решимости. Ее рассудок начинает сходить с ума, и этот уверенный в себе, вырисовывающийся, бескомпромиссный человек превращается в убийцу с топором из ада - единственное ее любимое оружие - ножницы. Она сделает все, чтобы вытащить Сару из этой ванной, и потеряет ее, когда не сможет открыть дверь; она пинает его, наносит удар и так сильно сходит с ума, что даже случайно поранилась. Это такой «человеческий» момент и что-то довольно редкое в этом жанре.
Inside - идеальный фильм ужасов и один из величайших фильмов о вторжении в дом, когда-либо созданных. Он будет играть с вашими эмоциями, держать вас в напряжении и, в конце концов, нанесет вам шрам. Помяните мои слова, ни один поклонник жанра не будет разочарован этим произведением искусства… нарисованным кровью.