[Обзор TIFF] «Ведьма из Блэр» не годится

Шокирует то, что прошло семнадцать лет с тех пор, как оригинальный фильм «Ведьма из Блэр» дебютировал в кинотеатрах и покорил мир. Этот фильм является дедушкой найденных фильмов, несмотря на то, что «Паранормальное явление» получает большую часть заслуг, когда восемь лет спустя он возродил жанр. Теперь пришло время для новой «Ведьмы из Блэр» (на самом деле это второй сиквел, первая «Книга теней: Ведьма из Блэр 2» вышла в 2000 году, но мало кто вспоминает ее с теплотой. Ознакомьтесь с редакционной статьей Bloody Disgusting о том, почему фильм на самом деле заслуживает внимания.).

Что меня поразило во время просмотра нового фильма известного режиссера Адама Вингарда («Ты следующий», «Гость»), так это то, что эта новая интерпретация сталкивается с довольно серьезной тяжелой битвой. Современные фильмы ужасов сильно отличаются от тех, что были в конце 90-х. Мало того, что «Паранормальное явление» и его бесчисленные подражатели ослабили силу найденных фильмов, современные зрители стали более сообразительными и пресыщенными.

Давайте разберемся с этим прямо сейчас: «Ведьма из Блэр» - компетентный, хотя и не впечатляющий фильм. Возможно, если бы это было ваше знакомство с франшизой, это сработало бы лучше. Как человек с теплыми (хотя и смутными) воспоминаниями об оригинальном фильме, новый фильм кажется сокращенным перефразированием. Люди бегают по лесу? Проверять. Странные звуки и фигуры в ночи? Проверять? Заброшенный коттедж, полный тупиков? Проверять. В основном все, что было в оригинальном фильме, было возвращено, дополнено видео более высокого качества (и дроном в придачу!), но здесь не так много нового или нового.

Возьмите сюжет: группа обычных персонажей входит в лес в Беркиттсвилле, Массачусетс, в надежде найти Хизер Донохью, героиню оригинального фильма, которая оказывается сестрой нового главного героя Джеймса (Джеймс Аллен МакКьюн).. Проведя тревожную ночь в лесу, группа обнаруживает те же фигурки из оригинального фильма и решает бежать обратно к машинам. Вскоре следуют дезориентация, сбой GPS и паника, в результате чего группа застряла в лесу и готова к тому, чтобы ее отстреливали одного за другим. Неудивительно, что выжившие натыкаются на заброшенный коттедж в финальном акте, создавая знакомую кульминацию, которая, возможно, была задумана как дань уважения, но в конечном итоге оказалась неоригинальной.

[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting

Персонажи - часть проблемы. Семейная связь прочно ставит нас на территорию сиквела, но Джеймсу не удается зарекомендовать себя как убедительный главный герой; помимо его желания найти своего брата и сестру, он в основном просто белый парень с белоснежной натурой. Два цветных персонажа, Эшли (Корбин Рид) и Питер (Брэндон Скотт), живут еще хуже, едва поднимаясь над уровнем карикатуры и придерживаясь устаревшей жанровой традиции раннего ухода черных персонажей. По крайней мере, местные жители Лейн (Уэс Робинсон) и Талия (Вэлори Карри) не изображаются захолустными деревенщинами, хотя их присутствие почти не ощущается. На самом деле единственный достойный персонаж (и настоящий главный герой, если считать экранное время и количество страданий) - это Лиза (Кэлли Эрнандес), волевая подруга Джеймса, режиссер-документалист. Лиза - единственный запоминающийся персонаж, а ее перчатка ужаса в подвале в финальном акте - одна из самых сильных сцен фильма.

Все это может звучать так, как будто я ненавижу этот фильм, но это неправда. Весь третий акт, когда дерьмо попадает в вентилятор в заброшенном коттедже, великолепен, особенно сочетание декораций, ручной камеры и дрожащего освещения. Ранние части в лесу кажутся слишком спешными, как будто Уингард и сценарист Саймон Барретт не доверяют зрителям, пока они нагнетают напряжение и расширяют мифологию. В лесу нет ничего особенно пугающего, несмотря на падающие деревья и подавляющий саундтрек (который, возможно, является одним из величайших достоинств фильма и часто используется с пользой). Даже одна из лучших сцен - отвратительный момент с Эшли и инфицированной травмой - страдает по сравнению с «Руинами», которые сделали это первыми и сделали лучше.

В конце концов, я просто не уверен, кто аудитория фильма. Поклонники оригинала, ищущие ностальгического путешествия по переулку памяти, почти наверняка будут разочарованы отсутствием оригинальности в новом фильме. Молодых зрителей может заинтересовать ускоренный темп фильма, но подразумеваемые (в отличие от показанных) убийства в сочетании с дрожащей камерой могут оказаться проблематичными. «Ведьма из Блэр» - неплохой фильм, но я не уверен, что это лучшее использование таланта Адама Вингарда или что сценарий делает достаточно, чтобы оправдать то, что по сути является просто ремейком. В год, когда фильмы ужасов получают отличные отзывы и достигают высоких кассовых сборов, я не уверен, что «Ведьма из Блэр» готова.