Давайте не будем ходить вокруг да около: «Глина вампиров» - не очень хороший фильм. Проблема, лежащая в основе режиссерского дебюта Соити Умэдзавы, заключается в том, что пластилин не страшен. К сожалению, это все, что может предложить фильм.
Действие Vampire Clay происходит в художественной школе в сельской местности Японии. Когда одинокая сотрудница факультета обнаруживает мешок с глиной, обнаруженный после небольшого землетрясения, она берет его внутрь, чтобы студенты могли использовать его. К сожалению, бездействующая смертоносная глина оживает при орошении водой и вскоре начинает питаться кровью, руками и целыми телами учеников.
Описание делает Vampire Clay похожей на комедию ужасов, но, несмотря на несколько моментов, достойных смеха, Умэдзава играет события фильма как настоящий ужас. Это не работает. В практических эффектах Claymation просто нет ничего страшного; вместо того, чтобы пугать или ужасать, Vampire Clay вызывал непреднамеренный смех или просто скуку, несмотря на небольшое 81-минутное время выполнения.
Еще одна проблема заключается в том, что Умэдзава, также являющийся сценаристом фильма, не в состоянии конкретизировать своих персонажей или сделать их проблемы убедительными. Фильм начинается со статистики о низком уровне приема в художественные школы Токио, а первая точка сюжета сосредоточена вокруг обиды и ревности нескольких студентов к девушке, которая провела лето, учась в Токио. Есть явное предположение, что конфликт между девушкой и ее соперником, вторым лучшим художником, станет ключевым моментом сюжета, но соперник - это первый убитый ученик, что делает всю сюжетную линию спорной. Другим ученикам едва дают имена или личности. Точно так же воспоминание о решении учительницы покинуть Токио и основать собственную школу кажется излишним, неэффективным способом рассказать предысторию, которая больше похожа на наполнитель, чем на что-либо еще.
[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!
Следует отметить, что работа Умэдзавы над дизайном существа достойна восхищения. Принцип действия монстра - принять внешний вид своей жертвы, хотя его тело по-прежнему сделано из глины, которую можно отколоть или раздавить. Это производит несколько восхитительно сверхъестественных моментов, и Умэдзава не боится обыгрывать сексуализированную природу похожих на фаллос пальцев, ползающих по полу и по конечностям. К сожалению, эффекты теряют свою эффективность из-за повторения и отсутствия вариаций по ходу фильма, а несколько средних планов существа в режиме атаки выглядят дешево, что подчеркивает отсутствие у Умедзавы опыта в кадрировании, освещении и редактировании фильмов ужасов.
Некоторые обзоры предполагают, что фильм представляет собой халтурную дань уважения фильмам категории B и боди-хоррорам 80-х, но «Вампирская глина» не похожа на комедию ужасов. Недостаток самосознания не поддерживает это прочтение, а игра актеров слишком прямолинейна и неиронична. В «Зловещих мертвецах» нет ни одного персонажа Эша, чтобы привнести легкомыслие (хотя фильм выиграл бы от такого присутствия). Вместо этого фильм переворачивает тела с поразительной скоростью, по-видимому, достигая кульминации на полпути, прежде чем затянувшаяся последовательность воспоминаний пытается мифологизировать плотоядную глину перед вторым раундом менее вдохновляющих атак. Развязка, включая продолжительное пребывание в Токио, напоминает странную критику токийской арт-сцены и навязывает фильму неоправданную политическую позицию, что только еще больше запутывает банк.
К сожалению, минусов слишком много, чтобы рекомендовать режиссерский дебют Умэдзавы. Эффекты - и лучшая, и худшая часть фильма, сверхъестественные, но в то же время не страшные и временами непреднамеренно забавные. Сюжет и персонажи практически отсутствуют, а повествование достигает пика слишком рано, растягиваясь на 81 минуту в вечность. Вампирская глина, возможно, началась с самыми лучшими намерениями, но конечный продукт представляет собой небольшой беспорядок.