[Обзор TIFF] Free Fire - это адреналин

[Обзор TIFF] Free Fire - это адреналин
[Обзор TIFF] Free Fire - это адреналин

Что может быть лучше, чтобы начать программу «Полуночное безумие», чем буйная перестрелка с участием группы актеров, которые в высшей степени достойны аплодисментов? Это «Свободный огонь» Бена Уитли, в котором британский режиссер вернулся в уныние и грязное состояние после прошлогоднего «Высотного роста», его обхода в жанровом искусстве, который был встречен неоднозначными отзывами. Free Fire - это полное лицо: Уитли меняет классную эстетику и стилистику High Rise на относительно простое повествование, которое позволяет ему сосредоточиться на создании криминального приключения, спроектированного так, чтобы обеспечить максимальное удовлетворение аудитории.

Сюжет прямолинеен: в 1978 году группа борцов за свободу во главе с Ником Киллиана Мерфи и Фрэнком Майкла Смайли встречаются, чтобы купить оружие у Верна Шарлто Копли, при содействии продажи нейтралов Жюстин (Бри Ларсон). и Орд (Арми Хаммер). После самого краткого знакомства, чтобы уточнить, на чьей стороне все стороны, сделка быстро идет наперекосяк из-за небольшого разногласия. Оставшаяся часть 90-минутного хронометража фильма посвящена длительным перестрелкам, перемежающимся короткими моментами саркастических комментариев выживших участников, снимающих напряжение. Весь фильм разворачивается на заброшенной фабрике и населен почти исключительно нашим основным актерским составом (за исключением нескольких человек, которые с таким же успехом могут носить красные рубашки). Это голый боевой фильм о бутылке.

Поначалу кажется, что тонкая предпосылка будет крахом фильма; в конце концов, как Уитли может удержать энергию от угасания без работы? Ответ прост: создайте серию очень развлекательных экшн-сцен, а все остальное пусть сделает его талантливый актерский состав. Постановка действия впечатляет, учитывая ограниченное пространство, но Уитли хорошо использует коридоры, лестницы и колонны, чтобы разделить пространство, пока персонажи бегут в укрытие. Особенно выделяются две декорации: продолжительное ползание двух человек, чтобы добраться до телефона на втором уровне, в котором задействованы и огонь, и огнетушитель, и сцена погони в последнем акте с грузовиком, медленно двигающимся по кругу.

[Связанные темы] Все освещение Международного кинофестиваля в Торонто на Bloody Disgusting

Актеры, тем временем, все держатся за себя (Хаммер плохо начинает, но в итоге искупает свою вину по ходу фильма). Неясно, какая часть диалога написана по сценарию, но залп оскорблений и камбэков, швыряемых туда-сюда, почти так же смертоносен, как и пули. Стоит выделить Копли, чей нарциссизм, кричащий костюм 70-х и неповторимый южноафриканский акцент помогают выделить Верна как поистине уникального и оскорбительно смешного персонажа. Как единственная женщина в группе, обладательница «Оскара» Бри Ларсон умудряется выстоять, несмотря на то, что исчезла на долгое время в третьем акте фильма, пока мальчики убивают друг друга.

Единственная самая большая проблема, с которой сталкивается фильм, заключается в том, что в нем нет строгого главного героя или антагониста, поэтому не совсем ясно, за кого мы должны болеть. Перед началом стрельбы едва хватает времени для представлений, и, поскольку Уитли отказывается выбирать чью-либо сторону, мы инстинктивно подбадриваем всех (и против) всех. В результате Free Fire напоминает слэшер, где мы празднуем великие убийства (которых было несколько), а не болеем за то, чтобы наш любимый персонаж выжил.

В конечном счете, «Свободный огонь» - это очень развлекательный криминальный фильм. Действие частое и вызывает выброс адреналина, диалоги трещат, а некоторые декорации очень запоминаются. Для зрителей, готовых оставить свои мозги на пороге и погрузиться в безумие, Free Fire должен стать лучшим выбором.