[Обзор TIFF] «Diamantino» - сумасшедший ответ Европы на «Извините за беспокойство»

[Обзор TIFF] «Diamantino» - сумасшедший ответ Европы на «Извините за беспокойство»
[Обзор TIFF] «Diamantino» - сумасшедший ответ Европы на «Извините за беспокойство»

После того, как мировые премьеры «Хищника» и «Хэллоуина» начались с раз-два, кажется странным, что завершающим фильмом программы «Полуночное безумие» на TIFF был фильм о португальском футболисте; но, оглядываясь назад, это был лучший способ закончить серию странных фильмов в и без того странном году.

Даже начинать описывать, о чем идет речь Diamantino, значит рисковать звучать так, будто вы сошли с ума: представьте себе лучшего футболиста в мире. Диамантино Матамурос (Карлото Котто) лучший из всех, и он выглядит в точности как Криштиану Роналду. Представьте его на финале чемпионата мира, весь мир наблюдает, как его концентрация становится такой, что весь стадион исчезает, оставляя на поле только его и кучу гигантских воображаемых пушистых щенков. На самой последней минуте матча он пробивает пенальти и проваливается. Когда его карьера разрушена, а жизнь превратилась в череду мемов, Диамантино отправляется в изгнание, пока внезапно не получает прозрение, когда видит корабль с беженцами (он называет их «беженцами») у берегов Португалии, и внезапно решает усыновить один из них.

Отсюда фильм исследует множество идей, включая рост фашизма и национализма в Европе, культуру знаменитостей, гендерную изменчивость, шпионаж, фальшивых монахинь, злых сестер, страшный заговор и научно-фантастический поворот.

Режиссер португальского происхождения Габриэль Абрантес и его содиректор, родившийся в США Даниэль Шмидт, создали нечто большее, чем пародию на португальских футбольных знаменитостей; они создали безумную и амбициозную политическую аллегорию для тех времен, когда мы live in, невероятно смешной и изобретательный.

В центре всего этого мы видим Карлото Котту в роли титулованного Диамантино. Котта - не только сердце, но и душа, и лицо фильма. Помимо того, что Котта удивительно похож на Криштиану Роналду, он прекрасно передает наивную и врожденно добрую натуру Диамантино Матамуроса. Мы ясно видим, что он не самый умный парень в комнате, но Котта играет на 100% честно. У него может быть мозг маленького ребенка, но в характере есть серьезность, которая выходит за рамки просто глупости. Когда он решает, что футбол не так важен перед лицом европейского кризиса с беженцами, мы видим, насколько он заботится о причине.

Diamantino полон визуальных шуток, которые заставят вас смеяться так же сильно, как и заставят вас внимательно следить за деталями на заднем плане, ища подсказки относительно того, что может произойти дальше. Диамантино живет в особняке, где его лицо запечатлено на всем: от простыней до подушек и брюк, которые он носит. Можно только надеяться, что фильм принесет какой-нибудь сладкий товар.

По словам режиссеров, первоначальная идея Диамантино была такой же простой, как «богатый парень хочет усыновить ребенка», но конечный результат затрагивает так много разных тем, которые кажутся чрезмерными, но при этом трактуются так номинальная стоимость, которую вы никогда не догадаетесь, почему лесбиянка-агент секретной службы выдает себя за беженца-мужчину. Если Бутс Райли смог взять идею фильма о телемаркетинге и превратить ее в научно-фантастический котел, в котором смешались идеи о капитализме, расе и классе, то Абрантес и Шмидт сумели создать идеальную аллегорию сумасшествия, в которое катится Европа. через, все в одном чертовски впечатляющем дебюте функции, который заставит вас хотеть увидеть что-нибудь еще, что они грядут.