[Обзор SXSW] «Я не серийный убийца» - это мрачный и творческий триллер

[Обзор SXSW] «Я не серийный убийца» - это мрачный и творческий триллер
[Обзор SXSW] «Я не серийный убийца» - это мрачный и творческий триллер

Я не серийный убийца позиционируется как триллер, что немного вводит в заблуждение. Фильм представляет собой более или менее триллер в сочетании с оригинальной комедией. Вспомните John Dies at the End, смешанный с Horns и примесью Jeepers Creepers. Если это звучит как то, что вы хотели бы, то вам обязательно стоит проверить «Я не серийный убийца», когда он увидит релиз (надеюсь) в конце этого года.

Шестнадцатилетнему Джону Уэйну Кливеру (Max Records, Where the Wild Things Are) его терапевт доктор Джонс поставил диагноз «социопат». Неблин (Карл Гири). Он проводит дни, одержимые серийными убийцами, а ночи помогает своей матери-гробовщику (Лора Фрейзер, «Во все тяжкие») бальзамировать трупы в ее морге. Всегда окруженный смертью, он живет по жестким правилам, чтобы оставаться «хорошим» и «нормальным». В довершение всего, серийный убийца довольно регулярно убивал людей, оставляя себе разные органы от каждой жертвы. В конце концов Джон начинает подозревать, что его сосед мистер Кроули (Кристофер Ллойд) может быть тем самым убийцей, поэтому он начинает преследовать его, пытаясь подтвердить свои подозрения.

Я не серийный убийца - это адаптация одноименного романа Дэна Уэллса, и, хотя технически он классифицируется как молодежный роман, фильм таковым не является. Это какой-то темный и тяжелый материал, с которым режиссер Билли О'Брайен с легкостью справляется, решив снять фильм на 16 мм. Зернистый вид из-за стиля съемки дает зрителю ощущение грязности во время просмотра. О'Брайен также использует холодную разрозненную обстановку пригорода Миннесоты, чтобы создать ощутимое чувство изоляции. Каждый кадр кажется пустым, как и душа Джона.

Records взял перерыв в актерской деятельности с 2011 года, когда он снялся в фильме «Няня» с Джоной Хиллом, и сейчас 18-летнего парня практически не узнать. Он отлично справляется с ролью Джона и полностью выдает его за социопата с золотым сердцем. Почти в каждой сцене Рекордс занимает видное место, вплоть до того, что он несет фильм на спине. Ллойд тоже хорош в предполагаемой злодейской роли, но ему дается гораздо меньше работы, чем Records, и ему особо нечего делать, кроме как ходить и много хрипеть.

Что касается сюжета, то фильм - медленное горение. В нем есть следы фильма нуар, но он движется в достаточно стабильном темпе, чтобы не показаться скучным. Одна вещь, которую он делает хорошо, - это избегание всего «почему он просто не звонит в полицию?» загадка, с которой сталкиваются многие фильмы такого типа («Окно во двор», Disturbia). Видите ли, Джон звонит в полицию, но у них это не очень хорошо получается. Вместо того чтобы рисковать жизнями, Джон решает продолжить расследование в одиночку.

Что может не понравиться некоторым зрителям, так это необычный тон. Как упоминалось ранее, фильм позиционируется как триллер, и хотя вы, безусловно, можете так его назвать, он как бы принадлежит к своему собственному жанру и ощущается как кровный родственник фильма Дона Коскарелли «Джон умирает в конце». Фильм ни в коем случае не является по-настоящему пугающим, и в нем никогда не возникает настоящего чувства неизвестности, поскольку мы не встречаем ни одну из жертв убийства до их кончины. Джон не собирается умирать. Весь фильм рассказывается с его точки зрения.

В финальном ролике также есть один момент поистине ужасной компьютерной графики, который сразу выводит вас из фильма. Это момент, когда меньшее на самом деле было бы большим, но мы застряли с этим созданием CGI, которое является плохим уровнем Shark Attack 3. Надеюсь, они еще не закончили цифровые эффекты и доработают их позже. К счастью для фильма, использование компьютерной графики сведено к минимуму, и, хотя сам по себе фильм не кровавый, все несколько кадров человеческих внутренностей сделаны с практическими эффектами.

Концовка - это то, где «Я не серийный убийца» немного сходит с рельсов. Я не буду вдаваться в спойлеры, но проблема заключается в том, что мы провели так много времени с Джоном, что, когда фильм пытается впихнуть развитие персонажа Кроули в последнюю минуту, это кажется незаслуженным. Возможно, в романе это было развито лучше, но на экране это работает не так хорошо.

Все сказанное «Я не серийный убийца» настолько оригинально в своем повествовании, что вы можете простить ему недостатки. Это не очередная большая вещь в жанре ужасов, но это уникальный, причудливый небольшой фильм, который, безусловно, заслуживает просмотра.