Я не знаю о фэндоме ужасов в целом, но я люблю документальные фильмы, ориентированные на кино. Я говорю не только о ретроспективных короткометражках и фрагментах интервью о выпуске домашнего видео, хотя это тоже здорово. Я говорю о полнометражных документальных фильмах, посвященных конкретному фильму, режиссерской франшизе, поджанру или периоду в кинематографе. Мне особенно нравятся те, которые сосредоточены на элементах фильмов ужасов и/или эксплуатации, что делает Diary of a Deadbeat обязательным к просмотру.
Энергичная природа независимого независимого кинопроизводства создает бесконечный парад диких и интересных историй. Независимо от того, связаны ли они с беспрецедентными восхождениями, катастрофическими падениями или чем-то средним, я нахожу их совершенно захватывающими. Есть что сказать об одержимости человечества погрязнуть в неудачах других так же, как и в их успехах, но это тема для другого разговора. Все это говорит о том, что документальный фильм Виктора Бонакора о взлете, падении и продолжающейся борьбе культового режиссера Джима Ван Беббера зацепил меня с самого начала.
Для тех, кто не слишком хорошо знаком с его творчеством, Ван Беббер, вероятно, наиболее известен созданием таких фильмов, как Deadbeat at Dawn и The Manson Family. Первый - это незабываемый фрагмент насильственного преступления / эксплуатации мести. Последний? Что ж, название говорит само за себя.
(Примечание: если вам интересно, как получить и то и другое, Deadbeat at Dawn, к сожалению, больше не издается и стал жертвой обычного взвинчивания цен на Amazon, eBay и т. д. Мэнсон Family, к счастью, доступен на Blu-ray и DVD.)
В то время как Diary of a Deadbeat тратит большую часть своего времени на детализирование производства Dawn, Manson и различных других короткометражек и музыкальных клипов Ван Беббера, самым интересным элементом является сам Джим. Документальные фильмы этого типа обычно демонстрируют максимум две стороны человека: то, как он изображает себя публично, и то, как его видят другие. Не так с дневником.
В этом центре внимания этого человека содержится не менее полудюжины граней Джима Ван Беббера. На протяжении всего времени его работы мы видим всевозможные его воплощения. Мы видим архивные кадры молодого Джима в действии, сопровождаемые ретроспективными интервью с теми, кто работал с ним (или рядом с ним). Нам показывают невероятную приглашенную звезду съезда Джима. Нам показывают злого и ожесточенного современного Джима. И нам показывают более приземленного и все еще вдохновленного Джима, который по сей день все еще борется за создание своего следующего фильма (Gator Green).
Самое приятное то, что этот фильм никогда не отдает предпочтение ни одному аспекту режиссера. Как с точки зрения прошлого, так и с точки зрения настоящего, внимание направлено на артистичного и страстного Джима Ван Беббера точно так же, как и на антагонистического и находящегося под влиянием Джима Ван Беббера. Поскольку фильм так или иначе не занимает позицию по отношению к этому человеку, он ловко избегает смотреть на него через розовые очки и резко критиковать его недостатки. Зрителю остается решить, как он относится к Джиму
Страсть является неотъемлемой частью кинопроизводства, как и просмотра фильмов. Независимо от того, постоянно ли вы смотрите фильм из-за камеры, перед ней или просто в комфорте кинотеатра или собственного дома, страсть важна для всех, кто любит кино. После прочтения Diary of a Deadbeat вы, возможно, окажетесь в восторге от Джима Ван Беббера, его фильмов и истории его жизни. С другой стороны, вы можете подумать, что он неприятный, враждебно настроенный хвастун. Я согласен с первым, но я определенно вижу некоторый перекос в сторону второго. Независимо от того, где вы окажетесь в этом спектре, никто не спорит, что немногие по-прежнему так увлечены созданием фильмов, как Джим Ван Беббер спустя более трех десятилетий.