Чувак, в свое время я знал некоторых воинствующих веганов. Те, кто более чем счастлив засунуть вам в глотку свои убеждения и заставить вас чувствовать себя виноватым, как грех, за то, что вы наслаждаетесь гамбургером. Вы знаете тип. Какими бы раздражающими они ни были, ни один из них не является таким страстным, как серийный убийца в «Натюрморте» режиссера-сценариста Габриэля Грико « Still Life» (Naturaleza Muerta), в котором хищники в маленьком аргентинском городке жестоко забиты способом, отражающим обращение с животными на бойне. Уродливый и жестокий, с резким социально-политическим уклоном, «Натюрморт» - это слэшер-загадка о правах животных, из-за которого подход PETA к протестам кажется очаровательной игрой в шашки.
Во время невероятно напряженного, хорошо поставленного пролога исчезает дочь богатого барона, занимающегося животноводством. Амбициозная молодая журналистка Жазмин (Луз Сиприот, которая в некоторых ракурсах поразительно похожа на Натали Портман) видит в этой истории возможность продвинуться по карьерной лестнице, поэтому вместе со своим верным оператором она отправляется на расследование. Она начинает обнаруживать связь между исчезновением девушки и серией убийств, которые указывают на что-то гнусное в местной мясной промышленности. По мере того, как она копает глубже, она пересекается с местным лектором по правам животных - самопровозглашенной армией из одного человека, обучающей людей веганскому образу жизни и тому, почему коровьи газы разрушают озоновый слой. Отрывочный фермер-веган также оказывается подозреваемым, и пока Джазмин пытается разобраться в убийствах, она сама опасно близка к тому, чтобы стать подозреваемой.
С первого кадра, который она показывает на экране, это фильм Луз Сиприот, насквозь. «Натюрморт» несколько раз колеблется на грани абсурда, особенно когда разоблачения начинают раскрываться ближе к концу, и только игра Сиприота помогает удержать его на месте. Находчивая, смелая и хитрая, Джазмин - сильная главная героиня, за которую легко болеть. Она амбициозна, но никогда не проявляет откровенно оппортунизма до такой степени, чтобы показаться эгоистичной. Большинство персонажей мужского пола рассматриваются исключительно как подозреваемые в тайне, так что у них никогда не остается времени на то, чтобы быть кем-то, кроме сомнительных.
Grieco заигрывает с исследованием аргентинского животноводства и его рынков, которые глубоко укоренились в истории и традициях страны. Однако фильм никогда не становится откровенно политическим или проповедническим. Он поддерживает таинственную атмосферу с моментами чистого слэшера-ужаса, смешанные повсюду. Именно во время этих приступов ужаса «Натюрморт» немного теряет опору - особенно во время кульминации, когда все становится немного нелепым, а тон становится почти глупым. Все типичные хоррор-биты присутствуют, но они кажутся натянутыми, как будто Гриеко чувствовал, что ему нужно торопить их, чтобы удержать внимание аудитории. Но это был не тот случай. Его рассказа об убийстве и скандале со скотом было достаточно, чтобы увлечь меня. Эти напряженные моменты жестокости ослабляют общее напряжение фильма, и даже игра Сиприота не может его спасти.
Я упомянул пролог фильма, который ужасно нервирует. Есть также эпилог, который является полярной противоположностью. Это настолько болезненно надумано и фарсово, что отвлекает от предыдущих 90 минут и с головой ныряет на территорию смехотворного слэшера. Для его существования нет абсолютно никаких причин, если только Грико не делает ставку на продолжение. Я искренне надеюсь, что это не так, потому что «Натюрморт» стоит сам по себе как уникальный социально-политический слэшер с одной чертовски женским персонажем. Не нужно продавать этого плохого мальчика по франшизе.
Внимание: этот фильм содержит чрезвычайно наглядные кадры жестокого обращения с животными и их разделки на скотобойнях. Если такие вещи вызывают у вас тошноту, отведите взгляд от экрана. Серьезно, это ужасно.