Обычно, когда думают о том, где можно найти профессиональное кинопроизводство, первыми приходят на ум Голливуд и Франция. Хотя бесспорно верно, что и американцы, и французы сыграли жизненно важную роль в зарождении и развитии кино, люди склонны забывать, что Индия обладает крупнейшей в мире киноиндустрией, производящей гораздо больше в год, чем остальной мир. Однако Болливуд - не единственный успешный зарубежный кинорынок, поскольку нигерийский режиссер Санни Кинг стремится показать нам с помощью своего вдохновленного Хичкоком короткометражного фильма «Добыча», что жанровые фильмы в Нолливуде живы и здоровы.
Prey играет Веруче Опиа в роли Эбеле, молодой женщины, возвращающейся к своей припаркованной машине после того, как провела ночь на вечеринке со своими друзьями. К ней подходит таинственный мужчина по имени Оби, которого играет музыкант и актер О. С. Укедже, который пытается флиртовать с ней. Однако она очень хочет вернуться домой и отвергает Оби только для того, чтобы обнаружить, что с ее машиной что-то ужасно не так, и она не может покинуть подземный гараж. Эбеле обращается за помощью к Оби и проходящему мимо охраннику, не подозревая, что может совершить самую опасную ошибку в своей жизни.
Хотя сюжет здесь удивительно прост, даже для короткометражного фильма, в нем много подтекста, основанного на гендере и стереотипах, которые в сочетании с безупречным руководством Кинга делают Prey переполненным историей и возможными интерпретациями. Хотя это не значит, что это не приятный слэшер-триллер. Смешение саспенса Хичкока с интенсивными сценами погони в стиле Джона Карпентера работает на удивление хорошо, несмотря на то, что он никогда не покидает клаустрофобный гараж. Визуальные эффекты также впечатляют и выглядят профессионально; если бы вы смотрели это по ночному телевидению, ничего не зная об этом заранее, вы бы никогда не догадались, что это малобюджетный короткометражный фильм, а не полнометражный фильм, поддерживаемый студией.
Первоклассные выступления также помогают продать иллюзию, и Укедже, и Опия чувствуют себя как дома в своих коротких, но напряженных ролях, никогда не пропуская ни секунды. Тем не менее, главный антагонист здесь, которого играет Стив Мейс, не так развит, как другие персонажи, и ему иногда не хватает свирепости, которая делает других подобных злодеев пугающими. Это легко простить, учитывая скромное время работы Prey, но было бы неплохо увидеть достойного хищника в этом удивительном короткометражном фильме.
Несмотря на то, что Prey является второй по величине киноиндустрией в мире, он, по-видимому, является одним из первых нигерийских жанровых фильмов, снятых в Нолливуде. Если судить по работе Санни, то из-за границы к нам поступает множество грамотно снятых фильмов ужасов и триллеров. Лично я хотел бы, чтобы Prey превратилась в художественный фильм, так как он мог бы легко конкурировать или, возможно, даже превзойти аналогичные североамериканские жанровые картины.