Фильмы о зомби редко выглядят так же хорошо, как вызывающее воспоминания название «Оно окрашивает песок в красный цвет», и не так уж часто можно найти фильм о зомби с таким новым подходом к многозначительной мифологии ходячих мертвецов. С покойным великим Джорджем А. Ромеро, предлагающим всестороннюю деконструкцию капитализма в своей обширной серии «Мертвые», фильм Колина Минихана вместо этого использует поджанр для исследования гендерных проблем.
Выбравшись из кишащего Вегасом в начале зомби-апокалипсиса, Молли (Бриттани Аллен) останавливается, чтобы выплеснуть свою последнюю кварту водки. Но из-за поспешного отъезда ее бойфренда задняя шина их Порше зарывается в песок, и, когда в поле зрения появляется пешеход в костюме, из-за плохой меткости Ника его убивает. В одиночестве, застряв в нескольких милях от пункта назначения своей авиабазы, Молли решает двигаться дальше: ее все время преследует классически шаркающий зомби.
Вместо того, чтобы обыгрывать реалистичные элементы выживания (солнечный ожог и истощение запасов воды кажутся простым раздражением, а не угрозой ее жизни), фильм использует идею преследующего монстра-мужчину как метафору жутких мужчин в Генеральная. Фильм ясно показывает это намерение: Молли дает своему самому большому поклоннику прозвище Смоллс (Хуан Ридингер), сокращенно от «маленький член», и описывает его как «такого же, как любой другой парень, которого я когда-либо встречала в баре».
[Связанные темы] Все обзоры и освещение FrightFest здесь!
Для тех из вас, кого может оттолкнуть звук символизма, Минихан всегда уравновешивает любую возможную проповедь шутливым комедийным тоном. Социальные проблемы также уступают место личным во второй половине фильма, поскольку Молли преследуют ошибки из ее прошлого. В этот момент Смоллс начинает функционировать по-другому, теперь как физическое проявление предыдущего сожаления о выборе, и странная пара начинает развивать странную связь, когда она приходит к соглашению со своим прошлым (развитие, которое происходит во многом благодаря Ридингеру). впечатляющая производительность существа). Это несколько сбивает с толку предполагаемое сообщение первой половины, но добавляет дополнительный сюрприз часто утомляющему жанру.
Однако самым бодрящим элементом являются визуальные эффекты фильма. Яркие, просторные пейзажи не являются основой жанра, но Минихан черпает символизм из поразительной пустыни, представленной здесь как визуальное представление тягот жизни женщины: потому что пересечение пустыни достаточно сложно без надвигающегося присутствия непрекращающийся преследователь. Даже без метафоры, это все равно прекрасный фильм для просмотра. Подумайте о том, как Дэнни Бойл снял ужасающую красоту пустыни за 127 часов. Минихан и оператор Клейтон Мур добиваются такого же яркого визуального трюка для сравнительно небольшого сюжета с помощью гонзо-визуального арсенала фильтров, дронов, ярких 360-градусных кадров, объективов типа «рыбий глаз» и планов с высоты птичьего полета.
Для фильма со словом «пески» в названии Минихан очень мало использует уникальное место на уровне повествования. Он не позиционирует фильм как естественную историю выживания с зомби, какой она могла бы быть. Вместо этого он использует классические приемы в совершенно современной интерпретации и привносит свежую дозу социальных комментариев в жанр зомби, даже если этот элемент отодвигается на второй план по ходу фильма. В результате первые участки работают лучше, чем последние, но It Stins the Sands Red по-прежнему умудряется находить интересные новые тропы, чтобы пройти через потрясающе представленную пустыню.