Я не совсем уверен, когда это вошло в моду, но в какой-то момент независимые кинорежиссеры решают заняться реальными криминальными историями, часто используя подход «найденных кадров». Идея, кажется, всегда создает что-то сырое и интенсивное. Что-то, что пытается поставить аудиторию на место жертвы. Я не знаю, кто это начал, но я бы хотел, чтобы это было не так. Почти в 100% случаев эти фильмы плохие, и «Дом на холме» не исключение.
Дом на холме - режиссерский дебют Джеффа Френтцена, и он очень похож на него. В соавторстве с Френтценом и Николь Мари Полек фильм основан на реальной истории серийных убийц Леонарда Лейка и Чарльза Нг. В 1980-х Лейк и Нг убили от 11 до 25 человек в доме Лейка недалеко от Сан-Франциско. Дуэт записал некоторые из своих жестоких преступлений, и я предполагаю, что именно по этой причине Френтцен применил метод «найденной видеозаписи».
До просмотра этого фильма я ничего не знал о Леонарде Лейке или Чарльзе Нг. Как зритель я был чистым холстом, готовым узнать об этих двух безумцах из реальной жизни. К сожалению, фильм мало чему меня научил. Все, что я знаю об этих двоих, я узнал из Google вскоре после окончания фильма. «Дом на холме» действительно предлагал типичные небольшие фрагменты информации, которые появляются на этом экране, которые мы видим в большинстве настоящих криминальных фильмов, но в лучшем случае это всегда было одно или два предложения. Что же касается того, что происходило на экране, то тут не о чем было говорить.
Лейк и Нг пытали и насиловали одну жертву, в то время как другая жертва снимала все это на видео. В конце концов они убьют их. Это будет повторяться несколько раз, пока фильм, наконец, не достигнет подходящей продолжительности для художественного фильма. В промежутках между атаками у нас был небольшой отрывок, в котором одна из жертв разговаривала с адвокатом. И все, куча ничего.
Послушайте, когда вы делаете фильм, основанный на реальных событиях и реальных людях, мне не нужно, чтобы история была на 100% точной. Все это можно компенсировать, мне все равно. Я просто хочу хорошую, интересную историю. Почему Лейк и Нг убивают? Что привело их в это место? Как они встретились? Какова их цель? Какова их мотивация? Возможно, у них нет никакой мотивации. Может быть, они просто два сумасшедших, убивающих ради убийства. Если это действительно так, то задача режиссера - донести это до зрителей. В «Доме на холме» такого никогда не бывает. Просто два чувака убивают, а потом арестовывают. Конец.
Что еще хуже, ни одна из сцен убийства или пыток не является развлекательной. Их тяжело смотреть, но не потому, что они слишком интенсивны или жестоки. Они просто плохие. Это похоже на реконструкцию места преступления в «Самых разыскиваемых в Америке» с небольшой наготой и большим количеством ненормативной лексики, добавленной, чтобы она выглядела резкой. О, и все это настроено на ужасную, родовую рок-музыку, которая ревет. Почему этот обычный рок всегда попадает в инди-фильмы? Это ужасно.
Единственным положительным моментом в «Доме на холме» является то, что есть некоторые настоящие кадры Леонард Лейк. Очевидно, когда его схватили, были обнаружены кассеты VHS с его записью. На пленках Лейк просто сидит в кресле и разговаривает с камерой, произнося что-то вроде манифеста. Это на самом деле довольно интересно. Я бы предпочел документальный фильм о Лейке, используя эти кадры, а затем информацию из полицейских отчетов и так далее. Из этого мог бы получиться хороший независимый документальный фильм о реальном серийном убийце. Вместо этого мы получаем видео-катастрофу «Дом на холме».
House On the Hill теперь доступен на DVD в Северной Америке от MVD Entertainment Group.