Что может быть круче, чем быть крутым детективом? «Детектив воспоминаний», да! Именно такую роль играет Марк Стронг в новом психологическом триллере «Анна». Как детектив по памяти, Стронг отправляется в прошлое людей, чтобы заново пережить их опыт и добраться до корня их проблем. Мудро, фильм никогда не тратит время на объяснение того, как на самом деле работает эта способность. Идея детектива воспоминаний слишком забавна, чтобы раздувать глупое изложение.
Джону Вашингтону (Сильному) в последнее время не везло. Смерть жены так сильно преследует уставшего от жизни детектива, что он видел ее в воспоминаниях своих клиентов, что делало невозможным выполнение его работы. Точно так же, как детали обнаружения воспоминаний, Анна рассказывает, что именно произошло с женой Джона. Все, что мы знаем, это то, что ее кончина не была приятной. Это яркий пример экономического повествования, и под пристальным взглядом начинающего режиссера Хорхе Дорадо он работает очень хорошо.
Его босс Себастьян (всегда надежный Брайан Кокс, криминально недоиспользованный здесь) сочувствует бедственному положению Джона, поэтому бросает ему то, что пахнет простым делом. Анна Грин (Таисса Фармига) - беспокойная молодая девушка из очень богатой семьи. Как и Джон, она преследуется. Но чем? Что бы это ни было, Анна объявила голодовку. Задача Джона - проникнуть в ее психику, чтобы выяснить, что привело ее в такое тревожное состояние.
Во время их первого сеанса становится ясно, что это выходит за рамки того, что девушка отказывается есть назло своим родителям. Вокруг огромного поместья Гринов роятся скрытые мотивы, и Анна быстро понимает, что Джон может быть ее пропуском в тиски далекого отчима. История здесь балансирует на том, действительно ли Анну нужно поместить в лечебное учреждение, или она просто запутавшийся ребенок, который испытал приближение тьмы.
Один из тестов, которые использует Джон, представляет собой гипотетическую викторину, основанную на сценариях, аналогичную той, которую Декард использует для Рэйчел в «Бегущем по лезвию» (по сути, тест Войта-Кампфа без крутой маленькой штуки для чтения глаз). И точно так же, как проверяется апатия, чтобы вытряхнуть репликантов, Джон проверяет, является ли Анна социопатом или нет, равнодушным к насилию.
По мере того, как нас угощают воспоминаниями о нервирующем прошлом Анны, фильм становится все более запутанным, забитым обидами в частной школе, приставаниями, наводящими на размышления фотографиями и семейным наследством. Многие великие детективные истории запутаны (ярким примером является «Большой сон»), но, поскольку в конце все части сходятся воедино, это прощается. Хотя Анна представляет связную историю, некоторые элементы просто кажутся отвлекающими от основного повествования. Кульминационные повороты идут у Хичкока, но никогда не доводятся до конца. Внимательные зрители, вероятно, заметят их приближение раньше, чем Джон (он действительно не очень хороший детектив).
Изящно снятая, искусно сделанная и отлично сыгранная (особенно Стронгом, который практически ведет Фармигу через весь фильм), Анна обладает всеми элементами для потрясающего триллера в классическом стиле. В нем есть свои умные моменты, но когда он закончился, я не чувствовал себя обязанным смотреть, как все кусочки сочетаются друг с другом (например, после просмотра, говорит, «Обычные подозреваемые» или «Помни»). Исследуемые темы сосредоточены на современных ужасах, таких как подавленное насилие в детстве, но Дорадо никогда не погружается с ним в действительно тревожную территорию.
Анна в целом доставляет удовольствие, но не так умна, как пытается казаться (как твоя мама).