[Обзор BCHFF] 'Here Alone' недостаточно, чтобы остаться в одиночестве

[Обзор BCHFF] 'Here Alone' недостаточно, чтобы остаться в одиночестве
[Обзор BCHFF] 'Here Alone' недостаточно, чтобы остаться в одиночестве

В зависимости от того, с кем вы разговариваете, фильмы о выживании про зомби-апокалипсис либо уже полностью разыграны (для многих «28 дней спустя» является высшей точкой), либо в этом жанре можно почерпнуть что-то новое. Конечно, кинематографисты, которые кажутся более заинтересованными в попытках найти что-то в жанре, как правило, находятся за пределами Голливуда. В своем дебютном полнометражном фильме «Один здесь» Род Блэкхерт пытается взглянуть на человеческую сторону зомби-апокалипсиса, сосредоточив внимание на личных потерях среди хаоса. «Один здесь» получил приз зрительских симпатий за повествование на кинофестивале «Трайбека» в этом году, значит, здесь что-то есть, верно?

Пережив трагедию во время побега от эпидемии зомби, Энн (Люси Уолтерс) теперь живет и выживает одна в отдаленной пустыне. Среди мирной безмятежности леса Энн по-прежнему бдительно следит за любыми признаками зомби или надеется, что ситуация улучшилась. Случайная встреча приводит к тому, что Энн встречает двух других выживших, Криса (Адам Дэвид Томпсон) и его падчерицу Оливию (Джина Пьерсанти). Поначалу осторожная, Энн неохотно предлагает Крису и Оливии еду и кров. В конце концов, Энн начинает видеть в них двоих больше, что напоминает ей о ее собственной семье.

Первые полчаса фильма посвящены исключительно Энн и ее ежедневному режиму выживания. Она собирает ягоды и личинки, пытается поймать более крупную дичь (какое животное может устоять перед Easy Cheese?), стирает одежду в озере и маскирует свою машину на ночь перед сном. Среди сцен, где Энн делает все возможное для Беара Гриллса, фильм возвращает нас к ее прошлому, знакомя зрителя с тем, как Энн сюда попала. Есть обычные клише радиопередачи, предупреждающей людей об эпидемии, избегания других выживших, и сцены, в которых Энн пытается научиться у своего мужа Джейсона (которого играет Шейн Уэст) основам выживания в лесу. Есть моменты напряжения (например, Энн обнаруживает удаленный дом с потенциальными припасами), которые еще больше усиливаются партитурой Эрика Д. Джонсона, а также подход «меньше значит больше», когда вы слышите орду бешеных зомби, а не видите их. Есть также сцены, которые пытаются подчеркнуть, насколько Энн на самом деле одинока. Моменты, когда Энн находится у озера или сидит на бревне в поле, пытаясь услышать что-нибудь, кроме стандартного экстренного вещания, делают свое дело, но сцена, когда она играет в одну из этих раздражающих портативных игр (с ее надоедливым электронным голосом), поражает. это домой. Это все в попытке сблизить зрителя с Энн. Это делает работу, хотя и не без нескольких заминок.

В такого рода фильмах, в которых несколько персонажей размещены в изолированных местах, игра актеров может быть сложной. К счастью, все получается. Воспоминания с Энн и Джейсоном помогают раскрыть отношения Энн с ее мужем Джейсоном и их ребенком, хотя иногда между Энн и Джейсоном не хватает эмоций. Можно сказать, что ситуация диктует иное, но все не так хорошо, как должно. Однако отношения между Энн и Крисом определенно попадают в цель, с соответствующими опасениями и нежеланием со стороны Энн в начале. Это никогда не кажется принуждением и естественным образом прогрессирует до момента, когда появляется притяжение. В конечном итоге мы узнаем больше о прошлом и трагедиях каждой стороны, а персонажи раскрываются. То же самое можно сказать и об отношениях Энн с Оливией, хотя понятная враждебность Оливии к Энн никогда не кажется реалистичной. Это проблема всех актеров в фильме, где есть моменты сомнительной игры, которые становятся более очевидными из-за небольшого количества актеров.

Ошибки в актерском отделе не так проблематичны, как тот факт, что даже с несколькими поверхностными изменениями «Здесь один» на самом деле не приносит ничего нового, когда дело доходит до такого типа фильмов. Конечно, есть акцент на потерях, одиночестве и выживании, и финальные сцены определенно поражают этим, но ничто не отличает этот фильм от других фильмов, которые были до него. Хуже всего то, что, несмотря на то, что фильм длится 97 минут, первая половина, со всеми попытками развить характер Энн и ее предысторию, продвигается невероятно медленно, оставляя чувство опасности фильма в нескольких избранных сценах.. Кроме того, несмотря на то, что Энн находится в центре внимания, вы не чувствуете такой привязанности к главному герою, как должны были бы. Часть проблемы заключается в кажущемся отказе Уолтерса проявлять эмоции. Упомянутая ранее сцена, призванная подчеркнуть ее одиночество, не так эффективна из-за стоицизма Энн. Я могу понять желание казаться ожесточенным перед лицом трагедии или отсутствия человеческого контакта, но это не по-человечески - не показывать трещины. Даже Рипли показала эмоции, когда от них ожидали.

Поэтому, хотя я могу оценить попытки Блэкхерта исследовать эмоции людей, которые могут возникнуть во время зомби-апокалипсиса, и потери, которые он может понести, в «Здесь один» нет ничего, что не было бы сказано в других фильмах этого жанра.. Кроме того, многие из этих фильмов смогли сохранить высокое напряжение из-за угрозы наводнения зомби. Отношения между Энн, Крисом и Оливией хоть и не идеальны, но проработаны достаточно хорошо. И отдаленность лесной местности действительно передает ощущение красоты и изоляции, создавая множество моментов, когда Энн остается в одиночестве. Всему этому только мешает темп и потребность в большем количестве эмоций. Это, конечно, неплохой фильм, но ему не хватает необходимого компонента, чтобы выделить его среди остальных подобных.

Here Alone был показан на фестивале ужасов Брюса Кэмпбелла в Чикаго.