[Мы любим хоррор 90-х] Принимая дрянные удовольствия «страха»

[Мы любим хоррор 90-х] Принимая дрянные удовольствия «страха»
[Мы любим хоррор 90-х] Принимая дрянные удовольствия «страха»

90-е часто пользуются плохой репутацией у фанатов ужасов. После многочисленных успешных слэшеров и фильмов с эффектами существ в 80-х, 90-е предложили другое разнообразие фильмов ужасов. Хотя было много хитов, скрытых жемчужин и неправильно понятой классики, 90-е обычно не получают такой любви, как другие десятилетия, когда дело доходит до ужасов. Пришло время это изменить.

Во время своего выступления в отличном подкасте The Movies That Made Me Джо Боб Бриггс с радостью признался, что он поклонник оригинальных фильмов Lifetime. Гуру драйв-ина утверждает, что многие из этих фильмов - это жанр ужасов. С такими названиями, как Psycho Prom Queen и A Deadly Adoption, его утверждение имеет реальный вес. От этих фильмов часто отказываются из-за того, что они предназначались для целевой аудитории, или из-за того, что они воспринимаются как «пошлость». Это кажется неискренним, учитывая множество более убогих картинок, которые получают проход из-за их коэффициента крови или преданности избитым жанровым тропам.

Итак, пора сообществу хорроров забросить более широкую сеть на то, что считается хоррором. И один из фильмов, которые попадутся в эту сеть, - это безумный триллер 1996 года Fear. Мы должны обнять этого мусорщика крепчайшими медвежьими объятиями.

История легко усваивается: девушка встречает мальчика; девушка влюбляется в мальчика; мальчик оказывается собственническим дегенеративным психопатом; мальчик превращает последний акт фильма в осадный фильм. Как пела Анджела Лэнсбери: «Сказка стара как мир».

Если быть совсем серьезным, Страх использует в своих интересах понятное и относительное подозрение: что, если человек, от которого я без ума, на самом деле монстр? Безусловно, у этой динамики есть универсальное применение, но Страх намеренно смотрит на это с женской точки зрения. Очевидно, это мягкая квинтэссенция этого беспокойства, но это чувство не является необоснованным. По сути, Fear стоит на твердой почве.

Где он разваливается в самой великолепной моде, так это в производительности. Это было первое выступление Марка Уолберга в качестве хедлайнера в художественном фильме, и очевидно, что он хотел, чтобы вы запомнили его. Его роль Дэвида МакКолла настолько гениальна, что вы могли бы убедить шимпанзе, что это вкусно. Так оно и есть. Уолберг играет свои три разных эмоциональных состояния - соблазнительное, зловещее и неуравновешенное - на полную катушку каждый раз, когда он появляется на экране. Это не плохая игра. Это переигрывание в попытке передать повышенный тон фильма. Каждый раз, когда Марки контролирует сцену, это завораживает самым извращенным образом.

Но дело не только в нем. Риз Уизерспун, Уильям Петерсон, Эми Бреннеман и Алисса Милано все щелкают по дешевке и гиперреальности истории. Все делают именно то, что от них требуется, и играют в унисон. Режиссер Джеймс Фоули запечатлел искусственный идиллический мир, в котором живут эти персонажи, и наблюдать за тем, как он заражает их изолированное совершенство полным ужасом, - сплошное удовольствие.

И, несомненно, в Fear есть полный ужас. Заключительный штрих фильма - домашнее нападение, которое хорошо структурировано и предлагает несколько хороших кровавых шуток. Самым запоминающимся, конечно же, является жуткий эпизод с семейной собакой…

Является ли страх глупым куском мусорного сыра? Абсолютно, но так же много фильмов, которые любители ужасов высоко ценят. Пришло время признать Страх одним из приятных самородков диковинного хоррора 90-х. Если этот фильм достаточно хорош для Джо Боба, он достаточно хорош и для меня.

(Забавный факт: следите за куклой Чаки в доме, где сидит Дэвид!)