Я не был большим поклонником последнего полнометражного фильма Yorgos Lanthimos, причудливого инди-хита The Lobster, но The Killing of a Sacred Dear- это слишком далеко. Его последняя версия удваивает его раздражающие тики и лишена интригующе нестандартной предпосылки современной романтической сатиры «влюбись или рискуй превратиться в животное»..
Коллин Фаррелл играет Стивена, врача, у которого странная «дружба» с 16-летним Мартином (Барри Кеоган). И по мере того, как Мартин все глубже проникает в жизнь Стивена и его семьи, раскрывается зловещее проклятие, которое потребует от Стивена величайшей жертвы.
Есть оттенки Дара и Ведьмы в исследовании зловещей силы, как очень реальной («Дар»), так и сверхъестественной («Ведьма»), вторгающейся в семейную жизнь. Но в фильме Лантимоса нет той нарастающей интриги и напряжения, которые характерны для впечатляющих недавних фильмов. Как только мы узнаем о проклятии, вся двусмысленность исчезает. Мы точно знаем, что произойдет, и фильм продолжает разыгрываться механически.
Визуальные эффекты фильма, временами бросающиеся в глаза, становятся монотонными и кричащими. Лантимос использует широкоугольные объективы, размещенные в верхних углах комнат, чтобы обеспечить искаженную перспективу разворачивающихся событий. Вспомните Бразилию Терри Джиллиана, но гораздо менее разумно используемую. Используя эти кадры практически в каждой сцене, они теряют всякую обескураживающую силу, которая у них когда-то была.
Не то чтобы кинематографисты не должны играть с формой, но условности существуют не просто так: обычно они являются наиболее эффективным способом рассказать историю. Лантимос избегает традиционных кадров через плечо, вместо этого его диалоговые сцены разыгрываются в этих общих планах, что абсолютно никак не улучшает игру.
И актерский состав талантлив. Фаррелл может быть замечательным, когда передает грубый юмор с невозмутимым лицом. В «Лобстере» это по большей части сработало, но здесь ему делать нечего. Никаких эмоций для выражения, только внушительная борода, за которой можно спрятаться. Николь Кидман тоже впустую, так как жена Стивена и двое детей приличные, но с этим материалом невозможно блистать.
Кеоган выделяется больше всего. Говоря о Даре, в нем есть что-то от молодого Джоэла Эдгертона. Его красивые, но почти грубые черты лица указывают на человека неуместного и непостоянного, как будто он мог скрыть ужасы мира под своей каменной внешностью. Он подает большие надежды, и кто знает, что режиссер с настоящим мастерством может выжать из этого парня.
Ужас наступает, но без эмоций. Наш жанр обречен на холодную, садистскую смерть и отчаяние, но это самый явный виновник, которого я когда-либо видел. Ставки на фильм, по крайней мере на бумаге, должны быть огромными, но я абсолютно ничего не почувствовал.
Низкорослые диалоги Лантимоса, которые не сработали для меня в «Лобстере», здесь просто раздражают. Персонажи говорят так, как будто их реплики были переведены Google. Это отталкивает и утомляет. Как и саундтрек, собранный из множества ранее существовавших композиций и играющий как коротенький родной брат привлекательной работы Мики Леви «Под кожей» с ее натянутыми струнами и агрессивными лязгами и лязгами: как ни странно, два фильма разделяют руководящую роль. звуковой редактор.
Фильм основан на греческой мифологии: название является отсылкой к мифу об Ифигении. Я также уловил фрейдистские сексуальные извращения и эдиповы подводные течения. Но, хотя мои познания в греческой мифологии минимальны, мне кажется, что Лантимос просто собрал кучу элементов и идиосинкразий из этих классических сказок и разбросал их по всему своему сценарию. Он никогда не кажется связным, и я могу только представить, что он оттолкнет большинство зрителей, а не впечатлит их или бросит им вызов.
Если вы были настоящим поклонником «Лобстера», то, возможно, этот фильм-рассеивание подойдет вам. Но мне было не до смеха. The Killing of a Sacred Dear - это оскорбление талантливого актерского состава и самая большая неприятная нота от одного из самых переоцененных режиссеров в мире арт-хауса.